Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" сгорел в московском аэропорту Шереметьево после аварийной посадки в воскресенье, 5 мая 2019 года.
В результате погиб 41 человек. Пилот Денис Евдокимов рассказал о том, что произошло телеграм-каналу BAZA. По его словам, в лайнер ударила молния, а пожар начался после посадки.
По словам летчика, он видел яркую вспышку и слышал хлопок. После этого была потеряна радиосвязь, и самолет перешел в аварийный режим управления — режим прямого управления. Вскоре радиосвязь смогли восстановить.
Взлет был в 18.02. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим — режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Удалось восстановить связь через аварийную частоту на радиостанции", -
отметил Евдокимов.
Пилот добавил, что радиосвязь была кратковременная и прерывистая: после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала.
Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я", —
сказал летчик.
По словам Евдокимова, на посадку лайнер заходил «плавно» и с «обычной» для этого скоростью, однако во время нее произошел удар о землю. Летчик не смог сказать, почему так случилось.
Видео с камер Шереметьево: "Суперджет" на большой скорости ударяется о полосу, подскакивает, после чего бьётся ещё раз и загорается. pic.twitter.com/zAncjmzBg5
— baza (@bazabazon) 5 мая 2019 г.
Пилот отметил, что пожар начался уже после посадки. Уже после полной остановки самолета экипаж объявил аварийную эвакуацию.
Сразу я на улицу не смотрел — есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. В воздухе у нас не было пожара. Пожар начался после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас — оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура — посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая — это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки — процедура посадки с превышением посадочной массы", -
подытожил Евдокимов.
Ранее сообщалось, что эксперты выдвигают несколько версий случившегося.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН