Командир самолета Sukhoi Superjet 100, который потерпел крушение в Шереметьево 5 мая 2019 года, Денис Евдокимов дал первое интервью. Обвиненный в трагедии летчик рассказал, почему не стал выжигать топливо перед посадкой.
В роковой день, по словам Евдокимова, погода не отличилась ничем необычным, но после взлета в самолет ударила молния. Она вывела из строя систему управления, из-за чего пилотам пришлось управлять воздушным судном вручную (в режиме Direct mode). Управление борта стало невозможным, т.к. в таком режиме полет можно продолжать на небольшой высоте, а это увеличит расход топлива. Но топлива в таком количестве не было, поэтому экипаж решил вернуться в аэропорт вылета, пишет Лента.ру.
Ответил Евдокимов и на вопрос, почему не стал вырабатывать топливо перед посадкой. По его словам, него были опасения потерять управление над самолетом, т.к. молния, как правило, не выводит систему из строя вовсе.
С первого раза посадить самолет не удалось, но после «отскока» от земли пилоты не пошли на второй круг, а сделали еще попытку сесть. По словам командира, попытка поднять самолет в воздух могла бы привести к «зарыванию носом во взлетную полосу либо падению на хвост». Тогда бы погибли все люди на борту.
Назвал Евдокимов и предполагаемую причину трагедии.
Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит — безопасность полетов была бы на приемлемом уровне», —
говорит пилот.
При этом он подчеркнул, что подобные проблемы (повреждение топливного бака стойкой шасси) уже возникали в разные годы.
Напомним, 5 мая 2019 года в московском аэропорту сел самолет «Аэрофлота», который ударился о землю. Из-за этого пострадал топливный бак, вспыхнул пожар, погибли 40 пассажиров и один член экипажа.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН