Следователи выясняют причины катастрофы самолета Superjet-100 авиакомпании "Аэрофлот", следовавшего рейсом из Москвы в Мурманск.
Пока единого мнения на этот счет не существует. Тем временем в Сети появляются все новые и новые фото и видео с места аварии. Также названы имена погибших.
Как рассказали свидетели случившегося, более трети взлетно-посадочной полосы лайнер перелетел, затем совершил три скачка. Во время последнего у воздушного судна подломились стойки шасси, а выплеснулось из баков наружу.
Один из выживших пассажиров снял на видео, как огонь охватил крыло и подполз к иллюминаторам.
Тихо ты! Успокойся! Все на выход! На выход все!" —
призвали мужчины женщинам, которых охватила паника.
Пожар на борту SSJ 100 . pic.twitter.com/307NxPihTn
— Коммерсантъ FM 93,6 (@KFM936) 5 мая 2019 г.
В это время горящее крыло фактически разрушалось на глазах, а на взлетно-посадочной полосе разлилась огненная река.
Длина двух полос в Шереметьеве составляет 3550 и 3700 метров, таким образом, самолет перелетел более трети отпущенного ему для посадки пространства. Возможно, именно элементы стойки шасси попали в левый двигатель, что вызвало его возгорание.
Свидетели происшествия в аэропорту Шереметьево рассказали телеканалу «360» о том, как вели себя пассажиры в зале ожидания - самолет сгорел на их глазах.
По словам Александры, можно было рассмотреть эвакуацию людей из горящего лайнера, несмотря на то, что лайнер приземлился достаточно далеко от здания аэропорта. Девушка спала, когда ее разбудил молодой человек и они увидели посадку лайнера.
Александра отметила, что паники у терминала F, где она находилась во время происшествия, не было.
Паники не было никакой. Подъехали пожарные и скорая, самолет начали тушить», —
пояснила девушка.
Еще одна очевидица отметила, что многие люди даже не видели, что произошло.
Паники никакой не было. Многие люди не видели, что произошло и не знают что произошло. Те кто сами не видели, те и не знают», —
сказала девушка.
Она добавила, что никаких объявлений о происшествии не было. Не изменялся порядок рейсов, однако у некоторых поменялись коридоры выходов. По словам очевидицы, людей из горящего самолета эвакуировали оперативно.
Людей очень быстро эвакуировали, мы видели как выходят люди, выбегают», —
сказала девушка.
Она не видела среди людей пострадавших, потому что самолет приземлился далеко от ее терминала. По словам пассажирки, самолет взлетел, загорелся, и сразу же сел.
Молодой человек по имени Артем рассказал, что самой посадки горящего самолета не видел. Однако при проходе на посадку собственного рейса он заметил, что было много спецтецтехники.
Я об этом узнал вообще только при выходе на посадку», —
рассказал парень.
Самолет был уже потушен.
Как сообщают "Известия", эксперты неофициально выдвигают несколько версий происшествия. В их числе — удар молнии в двигатель самолета и техническая неисправность.
Молния не могла стать причиной катастрофы. Вероятнее всего, произошел отказ двигателя или его возгорание. А после отказа всей электроники пилоты не смогли посадить самолет: садились с большим весом и экипаж оказался не готов к такой ситуации", -
рассказал заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
По словам эксперта, у данного самолета не предусмотрен аварийный сброс топлива. Сытник предполагает, что причиной случившегося могла стать техническая неисправность.
Источник газеты в авиации заявил, что случился отказ бортовых электросистем самолета.
При заходе на посадку сбой не дал полностью выпустить механизацию крыла. Из-за этого была превышена посадочная скорость. Самолет «скозлил». Подскочил над ВПП. При последующем ударе о полосу подломились стойки, произошла деформация двигателей и начался пожар", -
пояснил собеседник "Известий".
Летчик-испытатель Олег Смирнов считает, что электрический разряд молнии мог привести к катастрофе SSJ-100. Он отметил, что об этом говорил капитан воздушного судна, и метеусловия это подтверждают. Эксперт отметил, что разряд молнии, как правило, выводит из строя электронику и радио.
Далее по всем правилам самолет должен выработать определенное количество топлива, поскольку шасси лайнера не рассчитано на посадочный вес с полными баками горючего. В данном случае из-за отказа электроники, видимо, пилотам пришлось нарушить это правило и экстренно сажать самолет", —
подытожил Олег Смирнов.
По последним данным, в результате авиакатастрофы в Шереметьево из 78 человек, находившихся на борту самолета в момент аварии, погибли 41 человек. Телеканал 5-tv.ru опубликовал список с именами и фамилиями погибших.
1. Брукс Джереми Хинтон.
2. Вельмякин В.
3. Витснаровский А.
4. Власов Р.
5. Власова М.
6. Воробьев М.
7. Ганжиев А.
8. Гончаров В.
9. Гультайчук А.
10. Данилкина Р.
11. Долгопятов А.
12. Зенин М.
13. Ивахненко Д.
14. Искендеров Н.
15. Киселев П.
16. Крайнова Н.
17. Криштоп А.
18. Кудряш А.
19. Курбонбегзода Ф.
20. Мартынова А.
21. Марченкова Ю.
22. Назаров М.
23. Новиков Е.
24. Новикова С.
25. Парусов М.
26. Пилипчук А.
27. Плотников С.
28. Ратникова Е.
29. Савельев Р.
30. Сиваконь Л.
31. Смирнов А.
32. Сороколит А.
33. Сотсенко Е.
34. Тупичкин А.
35. Федорова А.
36. Хмуров М.
37. Хомченко В.
38. Цупикова Д.
39. Чупрунова Е.
40. Чупрунов А.
41. Член Экипажа Максим Моисеев, бортпроводник.
По данным РЕН ТВ, бортпроводник Максим Моисеев погиб, спасая пассажиров.
Знакомая Максима рассказала, что он всегда был веселым, много улыбался и общался.
Всегда знала, что случись какая ситуация, помог бы и не оставил без помощи. Но я с ним была не очень близко знакома, но когда мы виделись, он был всегда очень веселым, много улыбался и общался", —
сообщила она.
Все семьи погибших получат выплаты в размере одного миллиона рублей.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН