Российский филиал Reebok 7 февраля показал новую рекламную кампанию «Ни в какие рамки».
Она была посвящена тому, что должна была развеивать "мифы о традиционных женских и мужских занятиях". Рекламная кампания сделана по аналогии с зарубежной акцией Reebok «Be More Human», в которой участвуют "сильные женщины".
В России для фото кампании снялись чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык и создательница феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова.
В Сети было размещено видео, в котором они рассказывают о том, как добиваются успеха, несмотря на мужской сексизм.
Также появились и фото девушек в спортивной одежде и обуви. Подписям к снимкам могли бы позавидовать западные феминистки.
Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят "Носить на руках", представляю, как меня носят в гробу», «Я не договорила», «Ой не все», -
говорилось в слоганах.
Пишет телеграм-канал "Русский маркетинг":
— дейенерис татариен (@brave__pancake) 7 февраля 2019 г.
Как выглядит рекламная кампания Reebok на Западе: "Никогда не извиняйся за то, что ты сильная".
Как выглядит рекламная кампания Reebok в России: "Пересядь на мужское лицо". pic.twitter.com/vdtzJ6c1Hp
Многих особенно впечатлил первый рекламный лозунг.
Спустя несколько часов после публикации Reebok удалил все снимки из Instagram. Однако затем фото появились вновь. Не попал в соцсети только снимок с Маршенкуловой.
Многие раскритиковали авторов рекламной компании. Были и те пользователи, которые заявили, что теперь не купят продукцию бренда.
Прекрасная Реклама Nike», «Больше не куплю вашу продукцию», «А как бы вы отнеслись, если бы в рекламе мужчина бы говорил «пересядь на женское лицо?», -
написали они.
Некоторые стали шутить на тему и даже писать стихи.
Я в жизни нашел свое место,
— Вуншпупш (@Tsumiman) 7 февраля 2019 г.
Не прельщает меня семья,
Мое лицо – не домашнее кресло,
Мое лицо – публичная скамья.
Юзеры посчитали рекламную кампанию просто провальной.
Это фиаско братан
— Semen (@onpopoff) 7 февраля 2019 г.
Каждый день пробиваем новое дно
— Belená (@elena_le_alena) 8 февраля 2019 г.
Как же это убого выглядит
— ваше здоровье (@cat_kali4) 8 февраля 2019 г.
Между тем сама Залина заявила, что высказывала феминистские оценки скорей в шутку, чем всерьез. Однако создатель рекламной компании все же решил взять их за основу.
В конце прошлого года, когда я возмущалась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал «давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией», я посмеялась и ответила «а давай». До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмем. Но нет. Взяли», -
отметила Маршенкулова в беседе с "КП".
По словам ведущего специалиста по маркетингу компании Reebok Александра Голофаста, который стал автором данной рекламной кампании, все лозунги были согласованы с руководством бренда. Между тем уже после запуска кампании руководство поменяло свое мнение, заявив, что «это ужасно, кошмарно, чудовищно». Голофаст признался "Дождю", что больше не собирается работать в Reebok.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН