В ноябре этого года у жительницы Хакасии Любови Лицегевич служба опеки изъяла семерых усыновленных детей. Поводом для такого решения стали слишком длинные волосы у 4-летнего сына пенсионерки. За свои 57 лет она вырастила 21 ребенка (в том числе и родную дочь), и вот сейчас попала в крупный скандал. «Новая газета» побывала в суде на обжаловании постановления об изъятии и узнала подробности дела.
Любовь Петровна Лицегевич воспитала два десятка детей – спасла от детдомов, интернатов, получила массу благодарностей. С 2012 по 2015 годы она взяла двое старших (15 лет мальчику и 17 девочке) и пятеро мелких — им от 5 до 9 лет. Именно к младшему (к его волосам) и прицепились органы опеки.
По документам выходит, что Лицегевич вменяют «причинение вреда личности подопечных путем необеспечения соответствующего внешнего вида детей, соблюдения ими правил гигиены и навыков самообслуживания». Якобы женщина ненадлежащим образом исполняет обязанности по воспитанию и содержанию опекаемых. Кроме того, органы опеки уверяют, что женщина агрессивна и не позволяет проверять детей.
А все началось в мае этого года, когда воспитатель детсада пожаловалась заведующей на то, что у 4-летнего сына Лицегевич волосы до пояса. Заведующая жалуется в районное управление образование. В жалобе сказано, что проверяющие видели его с косой и розовой резиночкой. Дети уверяют, что таких резинок в доме нет. Это не помешало забрать дошкольника и школьников из приемной семьи.
Сейчас адвокат пытается обжаловать постановление районной администрации и требует вернуть детей в приемную семью. Сами дети признаются, что им намекали на странные вещи – «будто они другой ориентации». Длинные волосы малышу попросил отрастить фотограф. Он говорил, что у мальчика маленькая голова, а на коллективных фотографиях голова будет внушительней.
Ломоносов с косичкой ходил, но не был же геем. А при этом Петр Ильич коротко подстрижен. И что? Мы же не за это его уважаем. А Джигурда?» —
возмущены жители деревни, в которой разворачивается скандал.
Есть и те, кто упрекает Лицегевич – могла брать детей, чтобы заработать на опекунских. Но за семерых ей было положено около 50 тыс. рублей. Намного меньше, чем в Москве платят, выяснили журналисты.
Все это подстава. Любовь Петровна такая, что не будет за глаза говорить, а сразу в лоб. Это не по нраву нашему садику. Тут и опека рядом. Она требует свое, проверяет на кухне в садике, как готовят, что. Имеет на это право. Поэтому они в садике сделали фото с розовой сумочкой, заплели ему косички с ленточками, -
говорит одна из местных жительниц.
Выяснилось и то, что женщина ходила на ТВ жаловаться, что им не платят опекунские. После этого и начались проверки. Любовь перестала платить и за ремонт садика, собиралась сама платить за краску, кисти. Даже покупала это и приносили, а потом произошел конфликт и началось давление.
Куда мы только не обращались. В аппарат губернатора, к уполномоченному по правам ребенка… На ТВ сказали: возьмутся, но потом отказались. В министерстве образования сказали, что детей не отдадут, но вы, говорят, молодцы, что за родителей заступаетесь. А в кого мы такие, кто нас воспитал?», -
рассказала дочка Лицегевич.
Напомним, что это не первая скандальная история опекунства в России. Так, в сентябре этого года у жительницы Екатеринбурга Юлии Савиновских отобрали приемных сыновей после того, как она удалила большую грудь. Органы опеки предоставили в суд документы, доказав, что у женщины психические отклонения.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН