По информации Межгосударственного авиационного комитета (МАК), крушение самолета авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону произошло в результате перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение "пикирование". Таким образом, основной версией авиакатастрофы специалисты назвали ошибку пилотов.
Эксперты отмечают, что экипаж осуществлял посадку в ручном режиме на фоне сложных метеоусловиях, и автопилот был выключен. Пилоты приняли решение уйти на второй круг после получения информации о резком изменении параметров ветра. Самолет находился в небе в районе аэропорта, ожидая улучшения погодных условий.
В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим", —
сказано в сообщении МАК.
Когда воздушное судно находилось на высоте 900 метров, стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя", и, как следствие, самолет начал снижать высоту.
Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр",
добавили в МАК.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН