Трагедия с российским лайнером А321 продолжает оставаться в центре внимания мировых и российских СМИ. Интернет-издание Ruposters вспомнил трагедию самолета компании "Когалымавиа" на Синае с крушением другого самолета производства компании Airbus, произошедшей 12 ноября 2001 года в небе над Нью-Йорком ,так как сравнение этих двух этих крушений поможет определить технические обстоятельства авиакатастрофы на Синайском полуострове.
Аналогия трагедии 2001 год с российским лайнером А321
Так, 14 лет назад, 12 ноября 2001 года Airbus A300 авиакомпании American Airlines совершал рейс AA 587 по маршруту Нью-Йорк - Санто-Доминго, но через 106 секунд после взлёта рухнул на жилой район Куинс в Нью-Йорке. В результате аварии погибли 265 человек (из них пятеро на земле).
24 ноября 2004 года NTSB опубликовал финальный отчет о причинах катастрофы рейса AA 587, согласно которому у лайнера в воздухе отделилась хвостовая часть вследствие сильных перегрузок. Причиной стали действия пилота, который, попав в зону турбулентности, слишком энергично управлял педалями при высокой чувствительности руля направления.
В нынешней трагедии, по словам исполнительного директора МАК Виктора Сороченко, российский самолет А-321, потерпевший крушение в Египте, также разрушился в воздухе. Об этом свидетельствует характер разброса обломков авиалайнера, который составляет около 20 квадратных километров. Кроме того, хвост самолета был найден в пяти километрах от носовой части и фюзеляжа, что может говорить о его отделении еще в воздухе.
Характер разлета американского лайнера А300 над Нью-Йорком также довольно большой. Так, хвостовая часть было найдена в нескольких километрам и эксперты определили, что он отделился от основного корпуса еще в воздухе.
Ранее уже сообщалось, как 16 ноября 2001 года, когда российским лайнером А-321 владела компания Middle East Aviation, у него произошло повреждение хвостовой части в результате удара об ВПП при посадки самолета в Каире. Однако заместитель гендиректора по инженерному обеспечению компании «Когалымавиа» Андрей Аверьянов заверил, что ремонт А321 в 2001 году никак не мог повлиять на эксплуатацию воздушного судна. По его словам, зона воздушного судна, ранее подвергшаяся повреждениям, осматривалась каждые два-четыре месяца, поэтому если бы там были трещины, они бы были зафиксированы.
Примечательно, что с американским авиалайнером A300, следователи NTSB выяснили, что он также имел недостатки в конструкции. Так, было выявлено, что у вертикального стабилизатора была значительная деламинация. Материал начал расслаиваться. Но компания Airbus заверяла, что устранила все недостатки, прежде чем передать самолет авиаперевозчику в эксплуатацию.
Позже также выяснилось, что крепеж элементов конструкции может разрушиться при воздействии силы в 90 тонн. Следствие пришло к выводу, что второй пилот, опасаясь последствий вихревой турбулентности, перестарался с педалями. Он не позволял самолету выровняться в одном положении. Его действия нагружали киль, пока тот не отломился.
Свидетели трагедией рассказывали о пожарах
Очевидцы падения американского А300 сообщали, что самолет горел в воздухе. Это произошло по причине огромных нагрузок при вертикальном падении, вследствие чего двигатели воздушного судна разрушались и нанесли повреждения топливным бакам. Так и источники издания в авиационных и транспортных структурах России предполагают, что потерпевший катастрофу авиалайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа» мог загореться еще в воздухе. По их словам, об этом свидетельствуют термические и физические поражения элемента крыла, найденного российскими экспертами в зоне крушения самолета.
Окончательные выводы о причинах крушения российского лайнера А321 над Синайским полуостровом можно будет сделать только после тщательного изучения улик на месте падения и показаний бортовых самописцев. Американские эксперты, проводившие расследование аварии Airbus A300 авиакомпании American Airlines, отмечали, что факт отрыва хвостовой части не свидетельствует в пользу теракта на борту. По их мнению, практически невозможно организовать взрыв, при котором оторвался бы только вертикальный стабилизатор.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН