На Урале местный житель сфотографировал потерпевший крушение на Синайском полуострове Airbus A321 авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»). Снимок был сделан примерно за полгода до трагических событий - в мае 2015 года. При этом мужчина заметил повреждение на хвосте воздушного судна — трещину или царапину больших размеров.
ФОТО: E1.ru
Я был в Шарм-эль-Шейхе в мае 2015 года. Я занимаюсь съёмкой самолётов и в этот раз тоже снимал в аэропорту самолёты в ожидании своего рейса. Мне попался этот борт. Потом он был перекрашен, но это точно тот самолёт — совпадает бортовой номер. После катастрофы я просматривал снимки у себя в архиве и обнаружил это фото, а на нём видна странная царапина или трещина на нижней части хвоста, ближе к фюзеляжу», —
цитирует E1.ru автора фотоснимка Глеба Махнева.
Однако опрошенные изданием эксперты в области авиации заявили, что ничего страшного в такой трещине нет. По их словам, воздушное судно просто имеет неухоженный внешний вид.
Вместе с тем, представители следственных органов считают приоритетной версию о том, что Аirbus А321 разрушился в небе над Синаем по техническим причинам: оказалось, что за самолетом не велось должного контроля.
К примеру, самолеты «Когалымавиа» вылетали из Египта при отсутствии технического контроля местных служб. Российская авиакомпания заключила договор с египетской авиакомпанией Egyptair только лишь на транспортировку, заправку топливом и водой, а также санитарную уборку самолётов. Соответствующую информацию «Известиям» подтвердил руководитель наземной службы авиакомпании Egyptair Рафат Абдель-Кадер.
«Мы занимаемся только наземным обслуживанием самолета и не касались технической стороны вопроса», — сказал он.
Как оказалось, в России также было некому проводить должный контроль. Известно, что погибший Airubs A321 был взят в лизинг в Ирландии, причём его специалисты не могли постоянно прилетать в Россию для проведения полного технического осмотра воздушного судна, а в Росавиации из-за низких зарплат просто нет специалистов, которые бы могли выявить все дефекты самолета.
Тем не менее, специалисты говорят о наличии серьёзного дефекта у потерпевшего крушение борта: 14 лет назад он совершил жесткую посадку в аэропорту Каира, повредив хвост. В ноябре 2001 года сотрудники Airbus на заводе-изготовителе провели ремонт в полном соответствии с международными техническими нормативами.
Кроме того, источник издания поведал и о практике, когда лайнер могут допустить к полету и с мелкими дефектами. Он рассказал журналистам о таком понятии, как minimum equipment list (MEL) — списке неисправностей, с которыми самолет может летать 10 суток до момента исправления. Именно MEL, по словам собеседника издания, обеспечивает максимальную регулярность полетов и необходимый уровень летной годности воздушного судна.
Сейчас трудно понять, были ли дефекты у разбившегося лайнера. Ранее руководство «Когалымавиа» говорило о том, что воздушное судно было технически исправно, подкрепив свои слова опубликованными в Сети документами. Также в СМИ попали и записи бортового журнала, свидетельствующие о том, что самолет был в исправном состоянии. К тому же последняя комплексная форма обслуживания лайнера (C-check) проводилась 18 марта 2014 года, а следующая была запланирована 18 марта 2016 года. Во время такой проверки производится устранение дефектов и проверяется работа всех устройств.
Сотрудники авиакомпании утверждают, что лайнер разрушился от внешнего механического или физического воздействия.
«Сам по себе самолет разрушиться не мог», — сказал ранее журналистам технический директор компании Андрей Аверьянов.
Также эксперты пока не обнаружили в районе авиакатастрофы ни одного предмета или ракеты, которыми могли сбить самолет.
Напомним, что трагические события произошли в небе над Синаем 31 октября 2015 года, когда самолёт, выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение через 23 минуты после взлета. Это произошло 100 км к югу от города Эль-Ариш. На борту авиалайнера на тот момент находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН