Житель Екатеринбурга отсудил деньги за неисправный IPhone 6 у корпорации Apple, причем ему удалось получить не указанную в чеке сумму, а столько, сколько данный телефон стоит сейчас.
Как сообщает "Российская Газета", мужчина купил смартфон через интернет-магазин Apple Store в ноябре 2014 года, однако гаджет перестал включаться уже через три месяца. При этом в магазине отказались добровольно вернуть деньги потребителю, хотя и подтвердили наличие неисправности. При этом стоимость iPhone 6 за это время успела вырасти с 31 999 до 48 тысяч 999 рублей.
По статье 24 закона "О защите прав потребителя", покупатель может требовать возмещения актуальной стоимости товара - изначальной цены и разницы между установленной договором ценой товара и ценой этого товара на момент удовлетворения требования по возмещению, однако на практике такие случаи довольно редкие.
"Продавцы используют незнание покупателей - добровольно они готовы погасить лишь сумму "по чеку"", -
рассказала юрист Анастасия Гуляева, защищавшая интересы екатеринбуржца в суде.
В итоге Кировский районный суд встал на сторону покупателя и вынес постановление взыскать с официального представителя Apple, компании ООО "Эппл Рус", изначальную стоимость телефона, разницу между старой и новой ценой, а также штраф и неустойку. Общая сумма выплат составила 113 386 рублей. Решение суда вступило в законную силу, и истец получил причитающиеся ему денежные средства.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН