По словам технического директора Facebook Майка Шрепфера, к 2025 году компания планирует «фактически создать телепорт.
«Facebook хочет создать устройство, которое позволит вам оказаться там, где вы хотите, с тем, с кем вы пожелаете, независимо от географических границ», — заявил он перед открытием ежегодной технологической конференции Web Summit в Дублине. Его слова приводит РБК.
Как отметил Шрепфер, для этого компании необходимо устранить три пробела, из-за которых виртуальная реальность пока что воспринимается пользователями как «подделка». С этой целью будут проведены дальнейшие усовершенствования шлема виртуальной реальности Oculus, производителя которого Facebook приобрела летом 2014 года за $2 млрд.
Технический директор рассказал, что, во-первых, необходимо сделать так, чтобы пользователь смог видеть себя и других людей в виртуальной реальности. С этой целью во второй половине следующего года Facebook собирается выпустить контроллеры Oculus Touch, которые способны отслеживать движения рук пользователя и позволят ему взаимодействовать с другими объектами виртуального мира. Также Oculus тестирует взаимодействие датчика давления с камерой для снятия данных о выражении лица. В конечном итоге аватар пользователя в виртуальной реальности будет изображать те же эмоции, которые он проявляет в реальном мире.
В качестве второй проблемы называется точная имитация окружающего пользователя пространства. Чтобы решить эту задачу, Oculus приобрел в мае 2015 года компанию Surreal Vision, занимающуюся технологиями компьютерного зрения. Перед специалистами поставили цель смоделировать окружающий мир и встроить эту картинку в виртуальную реальность в реальном времени. Данная технология пока находится на ранних этапах, однако, по словам Шрепфера, уже открываются «огромные» возможности.
Ещё одной проблемой, которую предстоит устранить, является создание пользователями собственных виртуальных миров. Для этого в комплекте с контроллерами Touch будет идти программа Medium, которая позволяющая пользователям проектировать трехмерные объекты.
Шрепфер подчеркнул, что конечной целью устройства Oculus станет появление демократичной информационной сферы, благодаря которой люди из любого уголка мира смогут виртуально перемещаться в куда угодно и делать там, что им захочется.
Между тем, согласно последним данным, в сентябре 2015 года социальной сетью пользовались 1,01 миллиарда человек, что на 14% больше, чем год назад, а ежемесячная аудитория Facebook составляет 1,5 миллиарда человек. Об этом сообщается в отчете компании за третий квартал этого года.
С мобильных устройств в Facebook ежедневно заходят 894 миллиона пользователей.
По данным отчёта компании, каждый день видеоролики на Facebook набирают восемь миллиардов просмотров около 500 миллионами человек, что превышает показатель апреля этого года в два раза. Напомним, что на тот момент число просмотров составляло четыре миллиарда.
В свою очередь, выручка Facebook составила 4,3 миллиарда долларов, что более, чем на 45% превышает выручку компании за аналогичный период в прошлом году.
Соцсеть Facebook была основана в феврале 2004 года 19-летним американским студентом Марком Цукербергом, изучавшим в то время информатику и психологию в Гарвардском университете США.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН