Первый в мире автомобиль Mersedes-Benz: как создавалась легенда
29.01.2016
29 января 1886 год Карл Бенц запатентовал свой первый автомобиль. Любопытно, что машина была трехколесной и обладала мощностью в одну лошадиную силу. Ниже представлена фото-история о рождении легенды.
1 из 21После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, великое множество инженеров работали над его усовершенствованием.
2 из 21И, быть может, Карл Бенц остался бы одним из сотен безымянных механиков и инженеров того времени, но судьба распорядилась иначе.
3 из 21Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами.
4 из 21На него Бенц установил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением и мощностью 0,9 л.с.
5 из 21Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи и развивал 400 об/мин и выходную мощность 0,75 л.с.
6 из 21Машина развивала небольшую по сегодняшним меркам скорость – 16 км/ч, но тогда это была весьма прогрессивная конструкция.
7 из 21Экипаж получил название - Motorwagen.
8 из 21В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма.
9 из 21Но новинка вызвала только раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понеслась, рассыпав по дороге продукты. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.
10 из 2129 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент как "газоиспользующий автомобиль".
11 из 21Запатентованный автомобиль впервые показался на публике 3 июля 1886 года на Рингштрассе в Мангейме.
12 из 21В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже. Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене.
13 из 21В 1888 году третья итерация транспортного средства пропутешествовала из Мангейма в Пфорцгейм и обратно, доказав свою пригодность для повседневного использования. Путешествие проходило в полной секретности от изобретателя.
14 из 215 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нем поездку с сыновьями из Мангейма в Пфорцгейм. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин, чинили тормоза и приводные ремни.
15 из 21Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.
16 из 21Этой поездке отчаянной женщины даже посвящена монументальная композиция в немецком городе Вислох.
17 из 21Поездка подтвердила заявленную Бенцом в патенте "эксплуатацию, главным образом, легких вагонов для перевозки от одного до четырех пассажиров".
18 из 21Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты надо беречь...
19 из 21Патент под номером DRP 37435 с 2011 года является частью документального наследия программы ЮНЕСКО "Память мира".
20 из 21За прошедшие 130 лет инновации, представленные Mercedes-Benz, подняли на высокий уровень безопасность, комфорт и эффективность автомобилей.
21 из 21В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.