На страницах научного журнала Negotiation and Conflict Management Research опубликованы результаты эксперимента психологов, в котором приняли участие 744 волонтера. В рамках исследования на его первой стадии респондентам предложили сыграть роль менеджера по персоналу и оценить вымышленные письменные извинения сотрудников за плохо выполненную работу. Затем другая группа волонтеров прочитала реальные извинения. При этом двум группам подопытных предложили самостоятельно решать простить или нет сотрудника. В результате психологи составили список из шести основных компонентов идеального извинения.
По мнению ученых, самым главным при извинениях является выражение сожаления. Затем следует объяснить, что именно извиняющийся человек сделал не так. После этого идет принятие ответственности за содеянное, добровольность признания, предложение исправить ситуацию самостоятельно и уже затем - собственно просьба о прощении.
Вместе с тем, авторы исследования отмечают, что при личном контакте большую роль играют и другие компоненты, среди которых искренность тона.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН