Ученые внимательно изучили 6147 сценариев фильмов и выяснили, как нужно воздействовать на зрителей эмоционально, чтобы вызвать гарантированный успех фильма.
Оказалось, что что "дуга эмоций" в "Крестном отце" - самая выигрышная в финансовом отношении. Ученые разгадали 6 формул успеха кассовых фильмов.
Как пишет Daily Mail, успешным оказался сценарий типа "Человек в яме", схема которого с точки зрения выглядит так: уныние, за которым следует взлет. Ученые обнаружили, что усредненный бюджет фильмов, в которых применяется этот прием, составляет 40,5 млн долларов, а их выручка - приблизительно 54,9 млн долларов".
Издание сообщает, что схему "Человек в яме" можно проследить в фильмах "Крестный отец", "Отступники" и "Бегущий по лезвию бритвы".
Исследователи говорят, что эта "дуга эмоций" успешна не потому, будто обязательно порождает самые "любимые" блокбастеры, а потому, что порождает "самые обсуждаемые", -
отмечает автор материала.
Исследование проводилось по сценариям фильмов, а также информации о кассовых сборах каждого фильма в стране, где он впервые вышел в прокат.
Каждый сценарий разделили на фразы и вычислили эмоциональную ценность каждой фразы - от "-1" (негативная в эмоциональном плане) до "1" (положительная в эмоциональном плане). Затем фразы наложили на действие фильма и выстроили "эмоциональный профиль" каждого блокбастера", -
пишет издание.
В результате ученые сформировали 6 типовых профилей: 1. "От бед к счастью" - "беспрерывный взлет к радости" ("Побег из Шоушенка"); 2. "От счастья к бедам" - "неуклонное сползание к унынию" ("Психо"); 3. "Человек в яме" - "уныние, а затем взлет" ("Крестный отец"); 4. "Икар" - "взлет, а затем уныние" ("Мэри Поппинс"); 5. "Золушка" - "взлет-уныние-взлет" ("Академия Рашмор"); 6. "Эдип" - "уныние-взлет-уныние" ("Все о моей матери").
Оказалось, что самые большие сборы у фильмов с эмоциональным графиком "Человек в яме" - "радость-грусть-радость", -
добавляет автор.
Таким образом, можно гарантированно создать фильм с кассовым успехом.
Тщательно подобранное сочетание бюджета картины с жанром может обеспечить финансовый успех фильму с любым эмоциональным профилем", -
считают ученые.
При этом схема "Икар" хороша для малобюджетных фильмов, а "От счастья к бедам" - для картин с бюджетом более 100 млн долларов.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН