Как пишет Digital Trends, в рамках своего анализа программа учитывает не только выражение лица, но и такие детали, как одежда, задний фон, а также наличие в кадре иных людей и предметов.
В своем исследовании ученые задействовали изображения профиля 1122 пользователей Facebook, ранее прошедших тест на IQ. В ходе эксперимента специалисты проанализировали особенности повторяющихся фото с более высокими или более низкими баллами. Оказалось, что такие привычные "маркеры" интеллекта, как очки на самом деле гораздо реже свидетельствуют о его наличии, чем считалось ранее. К тому же, если человек сфотографирован слишком близко к камере, это вовсе не говорит о его глупости.
Подобные несовпадения указывают на неправильность общепринятых стереотипов и суждений. Мы надеемся, что наше исследование сможет дать людям представление, как лучше презентовать себя в сети, а также будет полезно менеджерам по персоналу, которые часто оценивают кандидатов по их профилям в соцсетях", -
заявил один из авторов эксперимента.
Ученые утверждают, что на фотографиях большинства умных людей присутствуют исключительно они сами, причем снимок обычно качественный, а задний фон - лаконичный. Также проведенный анализ показал, что люди с высоким IQ предпочитают зеленый цвет, практически не используя розовый, фиолетовый или красный.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН