Комиссия завершила расследование крушения Boeing 737-500 в Казани в 2013 году. Как сообщает СК РФ, командир упавшего самолета был допущен к полетам на основании поддельных документов.
По данным следствия, авиакатастрофа произошла из-за ошибочных действий командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Командир не убедился в правильности своих действий и передал управление второму пилоту. В итоге погибли 50 человек, в том числе и все члены экипажа.
Выяснилось, что Салихов был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов.
Так, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя гендиректора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова, что позволило бы выявить факт невыдачи ему данного свидетельства», -
отмечается в заявлении.
Между тем, Салихов летал в качестве командира судна с марта 2012 года.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН