Некоторые банки в России начали требовать от своих клиентов письменных и документальных обоснований переводов в размере от тысячи рублей.
Как пишут "Известия", если клиент отказывается или не может объяснить происхождение денег, его счет может быть заблокирован. В своей статье издание приводит в качестве примеров жалобы россиян, которые столкнулись с подобными проблемами. Так, с проблемами столкнулись клиента Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
В частности, клиентке Бинбанка из Москвы сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если женщина не объяснит экономический смысл сделанного перевода на сумму в одну тысячу рублей. Представитель банка потребовал переслать в WhatsApp письменное обоснование перевода, а также пояснение целей расходования средств. На сбор информации клиентке дали три дня.
С аналогичной проблемой, как пишет газета, столкнулся клиент Сбербанка, у которого также требовали документы и обоснование перевода, и Тинькофф-банка. В последнем случае кредитная организация попросила предоставить фото карты, с которых ему перевели тысячу рублей. Карта мужчины была заблокирована до тех пор, пока он не предоставил требуемые снимки.
Основная цель таких действий банков - борьба с мошенничеством или уход от налогов со стороны граждан. Однако в Центробанке такие меры назвали незаконными.
К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами. Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную", -
отметил представитель регулятора.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН