Продолжается расследование крушения рейса Ethiopian Airlines на новейшем самолете Boeing 737 линии MAX, завершившемся 10 марта крушением через несколько минут после взлета.
Как только судно поступило в эксплуатацию, представители Boeing посчитали, что пилоты, летавшие на более ранней модели, могут не проходить допподготовку на симуляторах, и регуляторы с этим были согласны.
В октябре, после авиакатастрофы в Индонезии (189 погибших, самолет упал в Яванское море), мнение компании не поменялось. Но расследование трагедии в Эфиопии, когда погибли 157 человек из 35 стран мира, показало некую печальную закономерность, - соответственно, возникли вопросы о новом программном обеспечении, на котором пилоты все-таки не были обучены.
Для ряда новых моделей лайнеров пилоты проходят многочасовую тренировку на гигантских машинах стоимостью много миллионов долларов, - наземных версиях кабин, которые имитируют полет и обучают летчиков новым функциям. Но в случае с MAX многие пилоты с опытом полетов на 737 тренировались лишь на iPad.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН