Росавиация перечислила основные ошибки, которые совершили пилоты Superjet 100, сгоревшего в Шереметьево вечером 5 мая. Напомним, лайнер вернулся в аэропорт после попадания молнии. При жесткой посадке у самолета подломились стойки шасси и загорелись двигатели, погибли 41 человек.
Как выяснили специалисты, самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости.
К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу", -
говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
При этом экипаж Superjet, вопреки инструкции, не выпустил закрылки при заходе на посадку.
В режиме „direct mode“/„минимальный режим fcs“ автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», -
рассказали в Росавиации.
Командир самолета пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием.
Между тем, как пишет «Дождь», в «Аэрофлоте» рассказали, что пилоты сгоревшего самолета Денис Евдокимов и Максим Кузнецов регулярно отрабатывали полеты в ручном режиме. В авиакомпании опровергли информацию о том, что у пилотов было мало практики пилотирования в ручном режиме.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН