Ученые из США доказали, что люди пользуются одними и теми же психологическими механизмами при выборе еды в магазине, как и при выборе "второй половинки".
Об этом сообщило научное сообщество на ежегодной встрече Общества персональной и социальной психологии в Сан-Диего.
Кристина Дюрант (Kristina Durante) из Ратгерсовского университета (США) вместе с коллегой Люси Хант (Lucy Hunt) из университета Техаса в Остине (США) пришли к такому выводу, не консультируясь друг с другом.
Они наблюдали за добровольцами и пользователями Интернета в разнообразных ситуациях и при разных жизненных обстоятельствах.
Так, Хант занималась обнаружением взаимосвязи между тем, какой была обстановка, в которой человек знакомится с потенциальным спутником жизни. Психолог показывала добровольцам несколько фото незнакомых им женщин и мужчин, затем наблюдала за их диалогом с новыми знакомыми или показывала им видео, на которых их потенциальный знакомый беседовал с кем-то другим.
Дюрант в то же время следила за тем, как люди выбирали себе партнера на "фейковом" сайте знакомств, созданном специально для эксперимента, и ее опыты показали, что человек выбирает будущего спутника и относится к нему так же, как при выборе еды в супермаркете – чем богаче выбор, тем меньше будет проявляться привязанность и тем менее верным будет спутник.
По этой причине самые крепкие отношения обычно завязываются между людьми, познакомившимися случайно и - обязательно - один на один.
Дюрант смогла выявить еще один любопытный "пищевой" психологический феномен в половом поведении людей: оказалось, что богатство выбора у человека в подростковом возрасте влияло на то, насколько "рисковым" он будет в более зрелом возрасте.
Так, люди, которые не испытывали проблем с вниманием девушек или парней в юношеские годы, во взрослой жизни были более сдержанными и осторожными, тогда как добровольцы, не вызывавшие симпатий у противоположного пола в "тинейджерские" времена, были менее разборчивыми и склонными к риску.
Нечто похоже наблюдается среди выходцев из бедных семей, разнообразие рациона которых было сильно ограничено в детстве.
То чувство наслаждения, которое мы испытываем при поиске и поедании еды и при выборе спутника или спутницы жизни, похоже, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге. Раскрытие схожей структуры тех механизмов выбора, которые работают в этих двух случаях, может помочь нам раскрыть новые тайны любви к ближним и любви к пищи, и понять, как мы можем помочь людям лучше понимать друг друга", -
подытожила Дюрант.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН