Как рассказали The Wall Street Journal источники близкие к расследованию катастрофы египетского A320, специалисты пытаются определить, могли ли привести к крушению действия пилотов, реагировавших на сигнал о задымлении на борту.
Издание также отмечает, что срабатывание датчиков дыма могло оказаться ложным.
По данным СМИ, которое ссылается на источники, знакомые с ходом расследования катастрофы, данный сценарий является одной из версий крушения, рассматриваемых группой международных экспертов.
Газета отмечает: при выполнении пилотами определенных команд, предусмотренных на случай срабатывания датчиков дыма, в данной модели самолета могут "отключиться важнейшие системы безопасности, включая автоматическую систему защиты управления полетом".
WSJ напоминает, что подобный инцидент произошел в апреле 2011 года, когда у лайнера Airbus A320 авиакомпании United Airlines после вылета из Нового Орлеана сработал датчик дыма. Но после проверки специалисты не обнаружили "никаких признаков пожара или перегрева деталей".
Пилоты авиакомпании рассказывали, что "после того, как они начали реагировать на предупреждение о задымлении, компоненты самолета с электроприводом перестали функционировать". На борту не работали средства радиосвязи и транспондера, самолет удалось посадить с помощью инструкций диспетчера. Тогда никто не пострадал.
19 мая самолет А320, выполнявший рейс из Парижа в Каир, исчез с экранов радаров незадолго до предполагаемой посадки в каирском аэропорту. Позднее обломки самолета лайнера были обнаружены в районе греческого острова Карпатос. На борту самолета находились 66 человек, в том числе, 56 пассажиров из 12 стран.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН