Согласно опубликованной в мониторинге РАНХиГС информации, в настоящее время наиболее распространенной стратегией улучшения материального положения россиян является производство продукции в личном подсобном хозяйстве, откуда обеспечивают себя продуктами почти треть респондентов. Об этом пишет Lenta.ru.
Таким образом, в поведении граждан преобладают в основном архаичные формы улучшения своего материального положения, распространенные еще в ходе кризиса "выживания" в 1990-х годах, а не активные инновационные практики", -
говорится в исследовании.
По словам экономистов, менять стратегию своего потребительского поведения приходится даже представителям среднего класса: во втором квартале текущего года доля тех, кто вынужденно экономил на питании вне дома, составила 69%, а 63% респондентов этой категории старались экономить на отпуске.
Привыкание населения к вялотекущему кризису (в том числе к стабильному небольшому снижению реальных доходов) привело к тому, что граждане уже не ощущают резкого ухудшения своего материального положения", -
подчеркивается в обзоре.
Специалисты отмечают, что россияне стали более позитивно оценивать динамику собственного материального положения: в июле 2015 года и 2016 года доля респондентов, считающих, что их материальное положение ухудшилось за последние два-три месяца, составляла 44% и 32% соответственно, а то в июле 2017 года этот показатель стал равен 28%.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН