В оперативном штабе, который ведет расследование обстоятельств крушения разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing-737, пришли к выводу, что причиной трагедии могла стать поломка руля высоты.
Так, рассматривается версия, что он мог замерзнуть из-за резкого перепада температур.
Об этом "Российской газете" сообщил источник, знакомый с ходом расследования.
Восстанавливая картину произошедшего в ростовском аэропорту в субботу, 19 марта, эксперты отмечают, что, заходя на посадку, самолет ушел на высоту в 940 метров, а затем начал резко снижаться. Когда высота стала 270-300 метров, борт внезапно стал резко снижаться и буквально падать на взлетно-посадочную полосу. При этом угол снижения самолета составлял 45-50 градусов, а скорость - около 325 километров в час.
Борт фактически "клюнул носом", как отметил собеседник журналистов.
Судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало, объясняют в оперативном штабе.
Пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль на себя, предположил источник: руль мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур.
Скорее всего, произошло именно так, ведь ни один из нормальных пилотов не ставит руль в положение "от себя", резюмировал он.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН