Выяснилось, почему упала емкость планируемых рейсов в Крым на лето у российских авиакомпаний. По расчетам транспортной клиринговой палаты, сделанных на основе расписаний, она снизилась на 22,2%, или на 551 тысячу мест.
В прошлый летний период на этом направлении авиаперевозчики России выставили около 2,7 миллиона кресел, а в этом году — около 2,1 миллиона. Наиболее существенно емкости сократили "Уральские авиалинии" — на 187 тысяч кресел, или 39%, Red Wings снизила план на 64 тысячи кресел (снижение составило 27%), "Аэрофлот" уменьшил планы на 51 тысячу (14%), "Россия" — на 74 тысячи (13%). Данные приводит "Коммерсант".
По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, авиаперевозчики изменили программы в связи с тем, что с открытием Крымского моста часть пассажиров будет пользоваться наземным транспортом.
В свою очередь, источник издания в отрасли заявил, что авиакомпании стали чувствовать убыточность полетов в регион, в частности, в связи с ростом цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тысячи рублей, с начала этого — уже 50 тысяч. Также отмечается и рост тарифов в Симферополе: увеличились сборы за взлет-посадку, за обеспечение авиабезопасности, обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях, предоставление аэровокзала на внутреннем рейсе.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН