Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов в своем Instagram прокомментировал свои слова «ну что, как поплавали?» на встрече с детьми, выжившими при трагедии в Карелии. Более того, он подчеркнул, что "весь разговор происходил в присутствии мамы и бабушки девочек и врачей больницы и никто не выразил ни капли недовольства".
Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы», —
сказал Астахов.
По его словам, ему нужно было как-то наладить контакт «с девочками-подростками, пережившими ужасное ЧП, напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией», поэтому он пытался «говорить на их языке».
"С ними нельзя говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов. Это верный путь напугать их еще больше и окончательно потерять контакт. Есть психологические приемы, которые помогают раскрыть напуганного ребенка и дать ему возможность выговориться, выплеснуть эмоции, что крайне необходимо таким детям. Печально, что с этими девочками так до сих пор еще и не поговорили следователи и тщательно не поработали психологи", - отметил омбудсмен.
Астахов подчеркнул, что ему удалось поговорить с детьми «очень обстоятельно и откровенно».
«А когда я уже уходил они не отпускали меня, дали много полезной информации, которая будет использована в рамках расследования и еще кое-что попросили уже лично... Но это, к сожалению, осталось ЗА КАДРОМ и видимо не очень интересовало тех, кто смонтировал этот «сенсационный» сюжет...», — резюмировал уполномоченный по правам ребенка.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН