Даже в такую соцсеть, как Instagram, пробрался политический пиар. Российские звезды шоу-бизнеса с многомиллионной аудиторией как один начали в массовом порядке писать об улучшениях жизни в стране. Многие из них сопровождаются хэштегом #ЖизньНалаживается.
Эксперты полагают, что это не случайные совпадения, а начало большой PR-кампании, которая, возможно, связана с выборами президента РФ.
Так, телеведущая и певица Ольга Бузова, у которой 10,6 млн подписчиков в Instagram, в одном из своих постов ни с того ни с сего вдруг рассказывает своим подписчикам о том, что в Хабаровске прошла операция по «пересадке протеза клапана сердца, сделанного из человеческих тканей». Бузова также добавляет, что это — «хороший повод задуматься, прежде чем ехать в швейцарскую клинику, когда в нашей стране проводят операции такого уровня.
У Бузовой уже был пост в стиле "жизнь налаживается". Она писала о том, как «посветлела Москва» из-за того, что в столице решены проблемы уличного освещения. У подписчиков это вызвало неоднозначную реакцию.
Певица Нюша, у которой 3,9 млн подписчиков в Instagram, сравнила Венецию, «где нет проблем с парковками и пробками», с российской столицей, в которой «ситуация с пробками и парковками поменялась кардинально за последние годы в лучшую сторону».
Бывшая жена известного рэпера Гуфа Айза Анохина, у которой 1,4 млн подписчиков в Instagram, вдруг написала о том, что «по поручению президента за последние несколько лет открыто более 800 тыс. мест в детских садах по всей России». Странное заявление, особенно, если учесть, что Анохина с мужем и сыновьями в основном живет на Бали.
Актриса Анна Хилькевич с 6,2 млн подписчиков в Instagram порадовалась тому, что в Москве реставрируются заброшенные предприятия и появляются новые арт-объекты.
Но подписчики, которые, казалось бы, должны вслед за звездами восхититься переменами в стране, поняли, откуда ветер дует. Они пишут в комментариях, что это все заказная кампания и интересуются, «сколько им платят, чтобы пиарить Путина перед выборами», «зачем они пишут о том, чего сами не знают».
Сейчас в Instagram 8799 публикаций с хэштегом #ЖизньНалаживается. Владелец агентства по работе с блогерами в Instagram и YouTube Wildjam Ярослав Андреев считает, что «от таких постов эффекта не будет, потому что преподносимая информация должна быть органична и нативна».
Хотя я не вижу ничего плохого в том, что блогеры рассказывают, как в Москве что-то сделали хорошо, если это на самом деле так", -
отметил эксперт.
По словам медиа-аналитика Василия Гатова, подобные шаги власти — «давно и хорошо изученная технология промывания мозгов», пишет Znak.com.
Она основана на том, чтобы добраться в данном случае до молодежи количественным методом: пробовать это, это и вот это. На сегодняшний день ничего не работает. Но это вопрос количества таких попыток, уровня медиадавления и насколько удастся подменить настоящую повестку синтезированной», —
отмечает Гатов.
Такие технологии не будут эффективными.
Не то чтобы они говорят неправильные или ложные вещи, нет, они просто не хотят говорить о том, что на самом деле волнует молодежь, о чем она переживает, что ее задевает. Ложная повестка плоха тем, что она вроде и не фальшивая, просто в ней акценты расставлены не так, как в реальной жизни. Любой фальшивый позитив маргинален по определению», —
добавляет Гатов.
Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев предполагает, что такая реклама может сработать не везде.
Молодежь в Москве со звездами согласится, а в Барнауле или Пскове согласится вряд ли", —
говорит Калачев.
Regnum.ru предполагает, что данная реклама - заказ мэрии Москвы. В качестве доказательства приводится коммерческое предложение, которое недавно поступило актеру Сергею Светлакову. Ему предложили сфотографироваться на фоне обновленной Тверской улицы с подписью, как всё стало хорошо. Те, кто предлагал сделать это, интересовались расценками актера.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН