Уральского кардиолога убили неправильным лечением в больнице, в которой он проработал почти 40 лет.
Он успел только спросить, что ему капают и скончался.
Кардиолог Андрей Карасев проработал в ЦГБ №1 36 лет. Ольга Николаевна, жена погибшего, рассказала, что операция, которую ему делали, считается обычной и несложной. Об этом сообщает портал e1.ru.
Ту операцию год назад ему назначили из-за сахарного диабета. При этом заболевании часто страдают сосуды, и из-за этого на пальце ноги началось воспаление, нагноение. Операция была несложная, не больше 15 минут", -
отметила женщина.
Ольга позвонила мужу в тот день, но он не ответил. Женщина поняла: Карасев уже на операции. Супруга доктора поехала в больницу, чтобы его покормить, так как с утра перед операцией есть нельзя.
Она увидела супруга после операции, он как раз только успел придти в себя после наркоза. Рядом с ним стояла капельница. Врачи должны были капать физраствор - довольно привычное явление. Но Карасев вдруг почувствовал себя плохо.
И тут он спросил: "А что мне капают". И пожаловался, что ему нехорошо. После этих слов всё и началось. За секунды он стал меняться в лице", -
вспомнила женщина.
Ольга выбежала в коридор, начала звать на помощь. Выяснилось, что препарат, который поставили кардиологу, был антибиотиком "Цефураксин". Лекарства этой группы были противопоказаны Андрею Владимировичу из-за аллергической реакции. Об этом знали как родные, так и коллеги, и лечащий врач.
Андрей уже начал уходить, лицо посинело. Медсестра в панике начала бегать, пришёл лечащий врач. Прикрикнул на меня, выгнал из палаты. Я ждала в коридоре", -
добавила женщина.
Ольгу поразило то, что аппарат с кислородом, который подводился в палаты, всё это время был в нерабочем состоянии. По словам жены Карасева, медики начали пытаться подвести кислород с поста сестры.
Нашли шланг, длины не хватало, стали наращивать трубки, совмещая с другим шлангом, заматывали скотчем. Девочка-медсестра худенькая, ее сил не хватало, держать давление она не могла, трубку срывало. Я увидела, как бежит по коридору заведующая инфарктным отделением, коллега Андрея, они еще вместе учились в мединституте, знакомы очень давно. Она, когда услышала "Карасеву плохо", тут же сорвалась. Бежали с дефибриллятором. Через несколько минут она вышла и сказала нам с сыном: "Простите меня, мы ничего не смогли сделать", -
продолжила Ольга.
Затем выяснилось, что никакая реанимация уже не помогла бы и в случае введения антидота. Последствия возникли бы необратимые, отметила Ольга.
По факту смерти кардиолога было возбуждено уголовное дело. Оказалось, что лечащий врачпоручил провести вмешательство своему коллеге - эндоскописту.
Тот тоже прошёл обучение как хирург, имел право проводить такие операции. Видимо, посчитали, что операция пустяковая, и передали ему", -
отмечают родные Карасева.
Врач на суде признал свою вину. Сказал родным: "Извините…". Судмедэксперты установили прямую причинно-следственную связь между его действиями и смертью человека.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН