«Новая газета» опубликовала расследование, посвященное главе криминальной группировки «Семья» Аслану Гагиеву (Джако). С легкой руки следователей Гагиева называли «киллером № 1», его банду подозревают в убийстве 60 человек.
В июне 2018 года Гагиева экстрадировали из Австрии, хотя адвокаты несколько лет пытались доказать, что в России обвиняемого будут пытать и могут убить. Но суд в Австрии отдал Джако, которого также называли Большим Братом, России.
Как пишет издание, у Гагиева довольно обширная биография – он освобождал заложников в бесланской школе и воевал на стороне Южной Осетии в войне с Грузией. По его словам, после трагедии в Беслане он начал задавать неудобные вопросы властям по поводу гуманитарной помощи, после чего его похитили и пытали. Австрийский суд подтвердил пытки.
Эти люди думали, что я притворяюсь и делаю вид, что я без сознания, и они мочились на мои раны, говоря: «Ты будешь нашим Иисусом Христом». Это самое безобидное, что они со мной делали. Мне разорвали все внутренние органы, требовалось несколько операций», —
приводят слова Гагиева журналисты.
Через 5 дней его, полуживого, вывезли на границу с Кабардино-Балкарией и выкинули голым из машины. Затем он улетел в Израиль, а после создал группировку «Семья», участники которой начали называть друг друга — «братьями».
С 2004 года члены «Семьи» поддерживали друг друга – им покупали квартиры, машины, а взамен участники должны были помогать в устранении лишних людей. По данным «Новой газеты», в «Семью» входили не только рядовые жители Северной Осетии, но также сотрудники правоохранительных органов, в том числе офицеры спецназа, уголовного розыска, а также контрразведки.
Существовала «Семья» в том числе за счет средств государственной «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК), к которой имел отношение Гагиев. ФЛК должна была заниматься развитием гражданского авиастроения в России. Предполагалось, что компания будет приобретать самолеты у российских авиазаводов, а затем сдавать их в лизинг авиакомпаниям. Власти выделяли на это миллиарды людей.
Весь бизнес в России выстроен таким образом, что нельзя вести дела, не давая денег тем, кто у власти. Есть определенные суммы, назначенные для каждого уровня бизнеса… Я платил ежемесячно 1,2 миллиона евро из своего общества в Следственный комитет, Бастрыкину», -
рассказывал австрийскому судье Гагиев.
По мнению киллера, в какой-то момент деньги перестали доходить до главного адресата. Гагиев сообщил, что передавал деньги руководителю организационно-инспекторского управления СКР Анатолию Короткову (умер в 2015 году).
Была неожиданная встреча с заместителем этого Бастрыкина, он был руководителем одного из управлений. Все было в порядке. Я отдал ему деньги за то, что у меня есть бизнес… Тогда он спросил меня, как продвигается бизнес, и я ответил: „Лучше, чем раньше“. С этих пор у меня начались проблемы… Или мой партнер не передал деньги Бастрыкину, или генерал не передал деньги Бастрыкину», -
цитирует показания Гагиева "Новая газета".
Также задержанный рассказывал, что платил 1,2 млн евро министру промышленности России. Но в 2010 году в «Семье» начались разногласия, «братья» начали убивать друг друга. В 2012 году ФЛК была признана банкротом.
С тех пор началось расследование против «братьев». По версии следствия, группировка причастна к ряду громких преступлений – убийству мэра Владикавказа Виталия Караева, вице-премьера Северной Осетии Казбека Пагиева, бывшего топ-менеджера государственной «Финансовой лизинговой компании» Андрея Бурлакова, следователя СКР Александра Леонова, главы банка «Национальный капитал» Дмитрия Плытника, негласного владельца банка «Кредиттраст» Александра Слесарева, председателя правления банка «Кутузовский» Олега Новосельского. Некоторые «братья» были задержаны и приговорены к лишению свободы.
В июле 2018 года СМИ сообщили – Гагиев не признал свою вину. Следственным комитетом России ему предъявлено обвинение по статьям «Организация преступного сообщества», «Бандитизм», «Убийство» и «Незаконный оборот оружия»».
3 сентября 2018 года в Верховном суде должны будут решить, в каком суде будет рассмотрено дело в отношении 12 членов банды Аслана Гагиева — в суде Северной Осетии, в Москве или в суде другого региона страны.
Предполагается, что если слушание пройдет в пределах Северной Осетии, то это может быть небезопасно для всех участников процесса и в том числе для судьи.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН