В городе Новая Ляля Свердлоской области разгорелся скандал, в который попал единственный практикующий гинеколог населенного пункта Олег Баскаков.
Медик, проявивший сострадание к неизлечимо больной пациентке, стал фигурантом уголовного дела о незаконном обороте наркотиков. Он дал женщине в обход инструкции сильнодействующие обезболивающие препараты. Речь идет об опиоидных анальгетиках трамадоле и сибазоне. Ранее они продавались в аптеках, однако после изменений в законодательстве попали в список препаратов, которые врачи должны держать на строгом учете и хранить в сейфе.
У Баскакова медикаменты остались после смерти матери. Он начал использовать во врачебной практике.
24 марта в отделение поступила женщина, у которой было зафиксировано полное выпадение матки, причем на органе выросла кровоточащая язва размером с ладонь. Пенсионерка к тому же страдала болезнью Альцгеймера и не могла спать из-за болей.
Баскаков хотел дать ей трамадол и сибазон. По правилам медик должен был сделать запись о назначении лекарств, а также сообщить об этом старшей медсестре, которая хранит ключи от больничного сейфа с учетными препаратами. Ему необходимо было заполнить несколько формуляров, и лишь после этого делать уколы.
Однако было уже поздно, и медик не стал соблюдать инструкции. Баскаков объяснил причины своего поступка.
Был вечер, старшая медсестра вскоре уходила. Пройти всю процедуру я бы просто не успел. А значит, бабушка снова бы осталась один на один со своими болями и болезнью Альцгеймера. И я просто достал свои личные лекарства и передал их своей медсестре", —
приводит его слова "Новая газета".
Однако дежурную медсестру в коридоре с ампулами остановила старшая медсестра. Она отобрала медикаменты, после чего заявила о случившемся в полицию. Главная медсестра Новолялинской больницы Татьяна Шимова рассказала, почему это сделала.
Все девочки проходят инструктаж. Они знают, что это — незаконный оборот. Все хотят работать, детей кормить, зарплату получать, а никак не ходить по прокуратурам", —
заявила она в интервью НТВ.
Сотрудники правоохранительных органов через два дня после обращения пришли к Баскакову. В ходе обысков у него обнаружили только одну ампулу трамадола и возбудили уголовное дело о незаконном обороте сильнодействующих веществ в целях сбыта и незаконном обороте наркотических средств. Теперь гинекологу грозит до 8 лет лишения свободы.
Главврач поддерживает своего подчиненного и обещала встать на его защиту в суде. Коллеги заявили, что в случае осуждения Баскакова в городе не останется практикующих гинекологов. Сейчас медик находится под подпиской и продолжает работать в больнице. Об этом рассказал Business FM сам Олег Баскаков. По его словам, обстановка в больнице сложилась напряженная.
Мне же приходится работать, обслуживаю экстренно. Здесь район на 20 тысяч населения. После этой огласки начались проверки больницы. Вот я иду, и вокруг меня какой-то вакуум. Меня все обходят стороной. Новая Ляля — это беднота, часть лекарств я всегда держу у себя, чтобы оказать помощь. Я живу прямо в больнице. Мне так удобно оказывать помощь, и скорой удобно. Привезли кого-то, и я быстро все сделал. Тут же нет дежурной, если делать операцию, то надо из дома вызывать, проходит довольно много времени", -
отметил врач.
Олег Баскаков сейчас живет прямо в закрытом роддоме. В прошлом году он приехал работать в новолялинскую больницу из Челябинской области, и ему пообещали квартиру, однако воз и ныне там. В том же здании живет анестезиолог с семьей, а также ночуют водители скорой.
Оклад у медика - 14 тысяч рублей, однако благодаря почти круглосуточным дежурствам за месяц он получает около 60 тысяч.
Адвокаты медика ходатайствовали о возращении дела в прокуратуру, но суд ходатайство отклонил. При этом представители следствия не назначили экспертизу состояния пациентки и не задали вопрос, нуждалась ли она в таких препаратах.
Адвокат Баскакова Георгий Краснов изложил некоторые подробности дела.
Обвинение спрашивает у медсестры: "Вы можете как-то охарактеризовать состояние, поведение этой пациентки?". Она четко произносит неоднократно, что она кричала, потому что ей было больно. Мгновенно реагирует на это председательствующий и пытается этот ответ видоизменить — повторными вопросами, давлением на свидетеля. И мы, честно говоря, поняли, что суд не собирается разбираться в этом деле, у суда конкретная задача — убрать фактические основания для назначения этого препарата", -
считает юрист.
Как пишет издание, у медика были все основания для назначения трамадола и сибазона. Это могло бы быть главным в этом процессе. В случае, если учитывалось бы это обстоятельство, дело нельзя квалифицировать как сбыт, а для хранения недостаточно массы запрещенного вещества. В случае, если суд установит, что больная могла обойтись без этих препаратов, врачу грозит до восьми лет.
Еще одну точку зрения высказала директор ассоциации "Народонаселение и развитие", врач акушер-гинеколог Любовь Ерофеева.
В этом и лежит конфликт. То есть мне как человеку хочется облегчить боль пациентки, но, с другой стороны, у меня есть регламенты, по которым я обязана работать. Средний медперсонал, который сообщил об этом, тоже нельзя упрекать, потому что от них требуют выполнения очень жестких рамок закона. Если бы он назначил, и какую-то подпись от кого-то не получил, и велел бы сделать инъекцию препарата, который был в учреждении, это было бы превышение полномочий", -
уверена она.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН