Накануне Кстовский городской суд Нижегородской области взыскал 5000 рублей с Минфина РФ в пользу местной жительницы Кристины Морозовой. Ранее в отношении нее было незаконно возбуждено уголовное дело по статье 319 УК РФ "Оскорбление представителя власти".
Эта история началась в 2016 году, когда на гуляющую возле дома Морозову с таксой обратили внимание полицейские. Они проводили "облаву" на алкоголиков и задержали и женщину. В отделении полиции с Морозовой попытались снять нижнее белье, причем в присутствии мужчин.
Она прижала меня коленкой и надавила на левую часть. Я услышала хруст своих костей… Полицейская начала задирать мне кофту. Рядом были мужчины, которые прекрасно это видели. Она говорит: «Я хочу снять с тебя нижнее белье»", -
вспоминает тот день Морозова.
В итоге полицейская по кусочкам разрезала ей лиф, вытащила его, а ей в лицо распылили газовый баллон. Досталось и таксе, на спине которой до сих пор есть шрамы. От газа у Морозовой начался приступ, из-за чего испуганные стражи порядка, по ее словам, вызвали медиков, но те не стали ее госпитализировать.
Морозова провела ночь в камере, ее не выводили в туалет и не давали ей воды, обещая, что "она сдохнет".
Кстати, правоохранители позже оправдывались, что посчитали, будто Морозова находится в состоянии алкогольного опьянения, но, как говорит адвокат, никакого медицинского освидетельствования проведено не было. Позже у Кристины врачи диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга легкой степени, перелом-трещину скуловой кости, перелом крыла клиновидной кости слева.
За неповиновение полиции Морозовой выписали штраф в 1000 рублей и мелкое хулиганство. А в январе 2017 года против правоохранителей было возбуждено уголовное дело по п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий с применением насилия"). В это же время суд признал виновной Морозовой по статье 319 УК РФ ("Оскорбление представителя власти").
10 ноября 2017 года апелляционная инстанция прекратила уголовное дело в отношении жительницы Кстово и признала за ней право на реабилитацию.
Там же есть камеры в УВД, и вопросов бы не было. Но спустя неделю оказалось, что камеры были отформатированы. «Так бывает», - говорит мне следователь", -
рассказывает Морозова.
В конце прошлого года юристы Комитета против пыток обратились в суд в интересах Кристины Морозовой, чтобы получить компенсацию морального вреда.
За время следствия и многочисленных судов по этому делу Кристина испытывала сильнейший стресс. Для домохозяйки, никогда не привлекавшийся к уголовной ответственности – это объяснимо. Стресс усугублялся и осознанием того, что уголовное преследование Кристины стало результатом ее жалоб на полицейских: то есть, из жертвы она превратилась в виновную", -
говорит юрист Комитета против пыток Владимир Смирнов, который представлял интересы Морозовой в суде.
В иске говорится о 250 тысячах рублей, которые ждет истица. Но суд присудил ей всего пять. Сейчас адвокаты и Морозова изучают постановление, чтобы обжаловать его в Европейском суде по правам человека.
Любопытный факт: несмотря на то, что женщина называет своих обидчиков в погонах по фамилиям, в уголовном деле фигурируют "неустановленные сотрудники полиции".
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН