Жительница Подмосковья и ее семья окружили малыша любовью и заботой, которых он был бы лишен, оставшись в казенном учреждении. Но со временем тайна появления ребенка в семье выяснилась. Его нашли. И сейчас перед следователями стоит вопрос: действовать по закону, который предписывает наказать похитительницу или по канонам морали, учитывая любовь, подаренную малышу его новой семьей.
Управление Следственного комитета по Московской области приняло решение не заключать под стражу жительницу Подмосковья Елену С., которая похитила ребенка из роддома в городе Дедовске три года назад. Кроме того, следователи полагают, что у женщины есть шансы оставить мальчика.
Следственный комитет всегда ответственно и внимательно относится к защите прав детей, и в данном случае намерен действовать как в строгом соответствии с действующим законодательством, так и с учетом интересов ребенка, ведь он может повторно лишиться матери, которая хоть и не родила его, но смогла обеспечить жизнь в полноценной семье, окружив любовью и заботой", —
отмечается в сообщении на сайте Следственного комитета РФ.
Сейчас двухлетний малыш, которого женщина назвала Егором, проходит генетическую экспертизу, которая установит его родных родителей. Свидетельство о его рождении проверяют на подлинность.
Следственный комитет Подмосковья через два с половиной года нашел пропавшего из роддома малыша, от которого отказались его биологические родители. Ребенка искали несколько лет, за информацию о нем даже объявили награду в 1 млн рублей.
Сначала в его похищении подозревали родную бабушку и ее сожителя, которые хотели его якобы продать. Но эта версия оказалась не состоятельной.
Похищение ребенка из родильного дома в подмосковном Дедовске было выяснено случайно. По информации источника РЕН ТВ, о преступлении стало известно благодаря бдительной паспортистке, которой показалось подозрительным свидетельство о рождении ребенка. Она обратилась в полицию.
В итоге 40-летняя женщина, которая в течение нескольких лет воспитывала малыша в своей семье вместе с мужем и ребенком более старшего возраста, была задержана полицией.
Следователи отмечают, что к малышу в этой семье относились с любовью и заботой. А биологические родители даже не начинали поиски — они лишь написали заявление в полицию.
Теперь же отец мальчика, который официально отказался от него сразу после пропажи, вновь захотел воспитывать сына.
О том, что Егорка — не родной сын Сергея и Елены, родственники семьи не подозревали. Мальчик, с их слов, был похож на родителей. В настоящий момент решается вопрос о передаче мальчика в детдом, а также дальнейшая судьба женщины, которая его похитила.
Если вина Елены Стаховой будет доказана, за похищение ей грозит 15 лет тюрьмы. Пока она отпущена под подписку о невыезде, сообщает "Ридус" со ссылкой на областное управление СКР.
Однако россияне считают, что требование закона навредит малышу. На портале change.org начался сбор подписей под петицией в комитет по правам ребенка. Пользователи просят оставить малыша в приемной семье, где о нем хорошо заботились. Пока под петицией чуть более 350 подписей.
Очень сложная ситуация. Женщина, которая похитила отказника, нарушила уголовный кодекс, но не моральный. Мало того, что ребенок считает ее матерью, у него еще целая семья — отец, бабушки и дедушки, старший брат или сестра. И вот так взять и разлучить малыша со всей его семьей? Наказывайте похитительницу, но не ребенка. А ребенок, вырванный из любящей семьи и помещенный в детдом — наказан. Только за что?" —
прокомментировала петицию одна из подписавших.
Директор БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская высказала предположение, что матери дадут реальное наказание.
История в Дедовске — ужасная трагедия. Ребенок три года жил в семье, он считал ее своей. У него есть привязанность к женщине, которая его похитила. Для него то, что сейчас с ним происходит, — травма. Однако женщина, которая совершила преступление и похитила ребенка, не может его воспитывать в рамках нашего законодательства. Похищая детей, родителями не становятся. Пусть даже похищая отказного на тот момент. Есть информация о том, что мальчику тогда была найдена потенциальная приемная семья. Эта женщина, скорее всего, получит реальное наказание — думаю, вряд ли ее осудят условно", -
прокомментировала она ситуацию порталу Милосердие.ru.
Она считает, что будущее ребенка должны определить не сотрудники опеки, а психологи.
Они должны понять, насколько безопасно ребенку может быть в его кровной семье. С точки зрения закона, если биологический отец не писал на сына отказ, у него есть преимущественное право на устройство ребенка в семью. Но должно быть учтено и то, что ребенок был привязан к своему неродному отцу. Если сейчас неродная его мать находится в СИЗО, а против неродного отца пока не выдвинуто обвинение в соучастии, то правильно было бы, чтобы ему позволили быть с ребенком в больнице, хотя бы на время разбирательств. Ребенок вдруг резко оказался лишен близких людей. Он травмирован еще раз", —
сказала Альшанская.
По ее словам, попытка решать проблему семейного устройства ребенка вне закона окончилась трагедией в первую очередь для него, о чем не подумала похитившая мальчика женщина.
Между тем, в истории с подмосковным отказником появляются все новые подробности. Оказалось, что женщина обманывала всех — врачей, мужа, даже саму себя. По предварительной информации, похитительница вообще не была беременна.
Также несостоявшаяся мать даже не знала, что похищает отказника. То есть от ее действий могла пострадать абсолютно любая семья, чей ребенок оказался в это время в этом месте. "Московский комсомолец" взял интервью у похитительницы.
Детей у меня никогда не было. Муж один — Сергей, с которым я познакомилась в 2013 году. Конечно, мы очень хотели детей. И в августе того же 13-го года я забеременела. Три теста дали положительный результат", -
рассказала женщина.
Но, по ее словам, тесты не сохранились. При этом женщина утверждает, что у нее случился выкидыш. Сказать об этом она никому не решалась. Муж, ничего не зная, радовался якобы беременности своей жены.
А в мае 2014 года у меня сильно заболел живот, и муж отвез меня в Дедовскую городскую больницу. К врачу я ходила одна, и он сразу же сказал, что никакой беременности нет. Но меня госпитализировали на неделю в гинекологию", -
вспоминает она.
Все это время муж продолжал верить, что Елена беременна. И думал, что она лежит в родильном отделении. Ее выписали из больницы, а ребенок якобы остался там, как будто у него была инфекция. Со временем, когда скрывать ситуацию стало невозможно, Елена решила покончить с собой. 17 июня 2014 года родные приехали за ребенком к роддому.
А она наугад зашла в детское отделение и, воспользовавшись отсутствием медиков, взяла первого попавшегося ребенка. Затем уже стало известно о похищении малыша.
Меня мучили вопросами — где документы Егора, а я отмахивалась: сначала говорила, что некогда оформлять, потом — что боюсь схлопотать штраф... Так и не придумала, что с этим делать. Я прекрасно понимала, что «легализовать» Егора мне не удастся, и рано или поздно это кончится плохо. Поэтому к визиту полицейских я в каком-то смысле даже была готова", -
рассказала Елена о развязке ситуации.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН