В Ингушетии возбудили уголовное дело против 13 бывших полицейских, которые отказались разгонят митинг 27 марта в Магасе. В общей сложности из-за «утраты доверия» были уволены 17 силовиков. Специалисты считают, что дело возбудили в назидании московским полицейским.
26–27 марта в Магасе проходил сначала согласованный с властями, а затем — стихийный митинг против изменения границы с Чечней и правил референдума. Около 2000 человек остались на ночь протестовать, а утром Росгвардия попыталась во время намаза разогнать активистов. Все завершилось стычкой. Вторая попытка также закончилась насилием. Некоторые силовики получили травмы. В итоге митингующие просто разошлись по домам.
А через два дня стало известно о расформировании батальона ППС, который отказался разгонять активистов. Полицейских уволили на том основании, что они встали между Росгвардией и митингующими.
Полицейские вышли, потому что в первых рядах протестующих сидели пожилые люди, к которым на Кавказе очень уважительное отношение. Старики были уверены, что Росгвардия, увидев их, их преклонный возраст, не будет устраивать штурм. Уволенные впоследствии полицейские поняли, что силовой вариант возможен, подошли к старикам и объяснили им, что стоит успокоить молодежь или возможны тяжкие последствия. После их разговора в течение 15 минут все митингующие ушли с площади. Разгона не было. Если бы старые люди попали под дубинки, пошла бы такая волна, что всю республику могло бы перевернуть с ног на голову», -
рассказал Магомед Куриев, адвокат полицейских.
В Сети есть видео, что ничего противозаконного полицейские не совершали, а, наоборот, они пытались поговорить со старейшинами, пишет «Коммерсант».
Руководство МВД допустило серьезные ошибки, когда пыталось организовать разгон митинга. Проблема в итоге решилась путем переговоров, но перед этим были столкновения», -
говорит адвокат.
Один из офицеров признался Куриеву, что полицейские «спасли шкуры генералов», но на суде не стал это говорить. При этом суд не учел, что полицейские вытащили, по меньшей мере, троих росгвардейцев, которых бросили их отступившие товарищи.
В настоящее время полицейским грозит до пяти лет лишения свободы. Администратор паблика «Омбудсмен полиции» Владимир Воронцов отметил, что возбуждение уголовное дело в таких случаях не происходит: неповиновение приказу квалифицируется как дисциплинарное нарушение.
В случае с ингушскими полицейскими настораживает, что митинги прошли почти пять месяцев назад: уголовное дело можно было завести сразу»,—
отмечает Воронцов.
Администратор предполагает, что дело завели «в назидание другим сотрудникам полиции» в связи с митингами в Москве.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН