Минобороны просит разрешить средствам ПВО сбивать пассажирские самолеты, которые нарушили государственную границу. На сайте правительства РФ появился документ "О порядке применения оружия и боевой техники при охране госграницы РФ в воздушном пространстве РФ", в котором прописана вся схема "уничтожения" лайнера-нарушителя.
Новый документ не означает, что самолет, который приблизился к границе или перешел ее, сразу будет сбит. Для этого прописан алгоритм предупредительных действий.
Во-первых, навстречу самолету поднимутся дежурные истребители. Они предупредят экипаж по радиосвязи, дадут международный знак – помашут крыльями, пройдут на безопасном расстоянии поперек маршрута.
Во-вторых, в случае, если нарушитель не отреагирует на сигналы, его попробуют "выдавить" из воздушного пространства России или принудить к посадке.
В-третьих, в случае продолжения полета поперек движения самолета откроют предупредительный огонь.
И лишь в-четвертых будет открыт огонь на поражение.
Причем в документе оговаривается, что огонь на поражение возможен лишь в случае, если есть реальная опасность массовой гибели людей, наступления экологической катастрофы или нападения на стратегические объекты (атомных и гидроэлектростанций, плотин, химкомбинатов, нефтехранилищ, ядерных арсеналов и т.д.). В противном случае огня на поражения не будет.
Как пишет "КП", скорее всего, решение об уничтожении самолетов-нарушителей будет принимать Национальный центр управления обороной (НЦУО) РФ.
С 1994 года в России действует алгоритм действия Вооруженных сил в случае возникновения террористической авиаугрозы. Но по нему запрещено сбивать самолеты-нарушители госграницы, если известно, что на их борту есть пассажиры.
Новый документ позволит предупредить террористические акты, которые были, например, 11 сентября 2001 года в США. Кстати, в Америке только после атаки самолетов на башни-близнецы решено было разрешить сбивать любые самолеты, которые представляют опасность для стратегических объектов.
Руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов отметил, что подобная практика по защите госграниц уже давно действует, пишут "Известия".
Документ действительно нужен, потому что военные, которые стоят у зенитных орудий и комплексов, сидят за штурвалами боевых самолетов, они должны знать, что закон будет на их стороне. Что их не подвергнут обструкции и не посадят за то, что они защищают интересы своей страны", —
полагает эксперт.
Специалист отмечает, что закон можно принимать после консультаций с ФСБ, Минпромторгом, Росавиацией и пр. структурами. Пока же документ выложили для публичного обсуждения – комментаторы разделились в своих мнениях.
Закон примут задним числом - июнем 2014ого, чтобы легализовать сбитие малазийского боинг»
Дома официально взрывать еще не просят?»
Значит есть данные о готовящихся терактах. Американцы сбивали гражданские самолёты, даже свои. Ужас правда?»
Сбивать -это крайняя мера, но до нее есть еще много возможностей предотвратить! Товарищи спецы, вы уж постарайтесь!»
11.09.2001 в США, один из самолетов был сбит. Пассажирский самолет. Повозмущайтесь кому не нравится это решение МинОбороны», -
пишут пользователи.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН