Инцидент, жертвой которого случайно стал Ивкин, лишил его нормальной жизни. Но проблема еще в том, что он не может выбить компенсацию, которая ему положена по закону.
17 ноября 2017 года Алексей Ивкин подрабатывал на праздновании 50-летия бизнесмена Дмитрия Павлова. Он занимался монтажом сценического оборудования в ресторане Crystall Ball Room, который находится на четвертом этаже башни «Око» в Москва-Сити.
Мужчина вспоминает, что около девяти вечера в фойе перед рестораном он услышал несколько хлопков, которые все приняли за хлопушки. Поначалу никого эти звуки не напугали. Ивкин понял, что это стрельба, лишь когда ему попали в ногу.
Когда началась стрельба, в коридоре находилось несколько десятков человек. Услышав несколько хлопков, я сперва подумал, что это были какие-то хлопушки. Только когда пуля попала мне в ногу, понял, что происходит. Ни самого стрелявшего, ни других участников перестрелки я не видел, выстрел был сделан откуда-то из толпы», -
рассказал он RT.
По оценкам Ивкина, во время пятиминутной стрельбы было сделано примерно 30—40 выстрелов. Мужчина скрылся за углом коридора. Охранник здания оказал ему помощь, перевязав ногу галстуком. С таким "жгутом" раненый пробыл около 20 минут до приезда врачей.
Пострадавшего госпитализировали в институт Склифосовского, где была сделана экстренная операция. Пуля не задела кость, но повредила нерв. Это лишило мужчину нормально двигаться.
Уже находясь в лечебном учреждении Ивкин узнал, что перестрелка, в которой он пострадал, началась на парковке комплекса. Охрана сделала замечание водителю Mercedes S-класса, который создавал помехи проходу гостей.
Из припаркованных рядом Toyota Land Cruiser и Mercedes-Benz ML вышли несколько человек, который оказались телохранителями совладельца башни Гавриила Юшваева. Конфликт продолжился на четвёртом этаже здания, началась стрельба. Пострадали семь человек, среди которых - двое сотрудников ФГУП «Охрана» Росгвардии.
Двое предполагаемых участников перестрелки арестованы. Магомеда Исмаилова обвиняют по части второй статьи 213 УК РФ «Хулиганство». Эльдару Хамидову выдвинуты обвинения по части третьей статьи 30 и пунктом «а» части второй статьи 105 УК РФ «Покушение на убийство двух и более лиц». Личность стрелка, который ранил Ивкина, до сих пор не установлена. Дело связано с частью второй статьи 111 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью» выделено в отдельное производство.
При этом у мужчины не так много шансов восстановиться после инцидента. Из-за ранения его левая стопа потеряла подвижность.
Сейчас я хожу с приспособлением, которое фиксирует стопу. Без него я при каждом шаге спотыкаюсь о левую ногу. Стопа просто висит мёртвым грузом», -
признался Ивкин.
И это - даже несмотря на повторную операцию, сделанную в Боткинской больнице. По словам мужчины, врачи рассматривают возможность проведения третьей операции, которая, правда, может и не привести к положительным результатам.
Я каждый день стараюсь разрабатывать ногу, чтобы у меня не атрофировались мышцы. Впрочем, некоторые медики мне говорили напрямую, что шансов вернуться к нормальной жизни у меня не так уж много», -
добавил пострадавший.
Ивкин пытается добиться компенсации, но проблема в том, что в последние годы он работал неофициально, то есть ни на какую помощь со стороны работодателя он рассчитывать не может.
В январе 2018 года он обратился в юридическую компанию «Правосудие», подписав договор на оказание юридических услуг стоимостью 86 тыс. рублей. Были составлены два письма - в Следственный комитет с просьбой признать Ивкина гражданским истцом в рамках уголовного дела по перестрелке, и владельцу башни «Око» Capital group с претензией о компенсации ущерба на сумму в миллион рублей. Однако от Capital group ответа не последовало, а в СК сказали, что вопрос о признании Ивкина гражданским истцом будет рассматриваться только после того, как будет установлено лицо, стрелявшее в молодого человека. Вот и вся помощь юристов.
Сейчас Алексей Ивкин находится в тяжелой финансовой ситуации.
Я уже даже не верю, что смогу получить какую-то компенсацию за своё ранение. В СК так и не нашли человека, который в меня стрелял. Следователь мне сказал, что арестованные фигуранты дела не имеют отношения ко мне. Не найден также и пистолет, из которого меня ранили. Сейчас я свожу концы с концами лишь благодаря помощи родителей», -
признался мужчина.
Как заявили юристы, потерпевший имеет право дополнительно, не в рамках уголовного дела, потребовать возмещения ущерба со стороны арендаторов или собственников здания, в котором произошёл инцидент. Но выиграть по подобным искам маловероятно.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН