17 августа в самолете, который летел из Антальи в Москву, произошла разгерметизация салона.
Boeing срочно вернулся в турецкий аэропорт. Пассажиры рейса пережили много страшных минут. По их словам, им никто не помогал, а кислородные маски нормальным образом не работали.
О своих впечатлениях пассажиры рейса «Анталья-Москва» рассказали Business FM.
По словам одного из находившихся на борту, все с самого начал пошло не так.
Самолет тяжело набирал высоту. Затем нас начало трясти, мы завалились на один бок, все начали хвататься за спинки впереди стоящих кресел и друг за друга. И тут раздался щелчок, и выпали маски», —
рассказал Артур Сабитов.
По словам Сабитова, пилот через громкоговоритель потребовал у пассажиров надеть маски. Однако это оказалось сложной задачей.
Маски не работали толком, хотя нам потом объясняли, что это мы как-то ими неправильно пользовались. Но резинки на масках были растянуты, они на лице не держались, при этом самолет молился почти хором, никто не понимал, что делать, бортпроводники сидели пристегнутые и тоже комментариев никаких не давали", -
посетовал пассажир.
По его словам, помогал лишь один стюард, который не остался равнодушным к клиентам. Он бегал за нашатырем, так как некоторые дети начали терять сознание.
Эксперты предполагают, что этот бортпроводник или оказался единственным членом экипажа, нарушившим инструкцию, или же он оказывал помощь исходя из полетного задания.
Как добавил официальный представитель компании Royal Flight Максим Курашвили, исправность оборудования доказывает то, что пассажиры выжили при разгерметизации салона. А длилась она полчаса.
Вот эти пакеты, как их называют пассажиры, что они были слипшиеся и не раздувались. Раздувание этих пакетов — совершенно необязательное явление при срабатывании масок, то есть достаточно их дернуть, и они активируются. Если пакет не надувается, надо продолжать сохранять спокойное дыхание, ими пользоваться, кислород идет в любом случае. Их неисправность — это исключенный вариант, потому что в противном случае были бы совершенно другие последствия, пассажиры бы при разгерметизации столь продолжительное время на борту без кислородных масок находиться не смогли бы», -
отметил специалист по связям с общественностью авиакомпании Royal Flight Максим Курашвили.
Но у пассажиров на этот счет свое мнение. Некоторые заявляют, что дети в самолете теряли сознание. Однако пока точно неизвестно, что тут послужило причиной - нерабочее оборудование или неумелое с ним обращение.
Со временем будет понятно, имеются ли у пассажиров шансы на получение компенсаций. На компенсации можно рассчитывать в том случае, если выяснится, что причиной неисправности стала ошибка пилота, неправильная подготовка и эксплуатация самолета.
Компенсация — 5-10 тысяч рублей. Больше, если он при этом понес какие-то дополнительные убытки, из-за того, что у него из-за страха повысилось давление, какие-то обострились заболевания, у детей был шок, либо он не попал на стыковочные рейсы и прочее", -
рассказывает юрист общества защиты прав потребителей Олег Фролов.
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов предполагает, что причиной разгерметизации могла быть ошибка пилота.
Перед вылетом экипаж обязан выключить вспомогательную силовую установку. Если он ее не выключает по ошибке, такое редко, но бывает, в этом случае это тоже возможно, выше сотого эшелона перестает кабина надуваться, и начинается падение давления. Это один из самых распространенных случаев в авиации. Экипаж это поздно замечает, когда уже срабатывает сигнализация и выбрасываются кислородные маски. Это самая простая причина того, что произошло на этом воздушном судне", -
считает специалист по безопасности полетов Александр Романов.
По его мнению, это вряд ли была трещина на самолете. Однако пассажиры рейса были благодарны за то, что он благополучно посадил самолет.
Но на земле их снова ждал стресс. Пассажиры утверждают, что представитель Royal Flight в Анталье вышел к ним очень поздно. Он обращался с клиентами по-хамски, ничего толком не объяснил. Пассажирам дали талоны на бесплатное питание в Burger King и отвезли в отель на 13 часов до вылета на резервном самолете.
По словам экспертов, компанией все было сделано правильно. Однако у пассжиров остались очень тяжелые воспоминания об этом полете.