Мужчина под ником afizis вывесил свой пост на интернет-ресурсе "Пикабу". Он рассказал, что является водителем "Яндекс.такси" (ЯТ) в городке с населением 150 тысяч. У него еще есть бизнес, которые также приносит доход. Но что именно - больше, такси или свое дело, пользователь Сети точно сказать не может.
Автор поста разделил свое повествование на три части: 1. Что такое ЯТ и вообще такси с точки зрения водителя и "как это вообще", включая советы пассажирам, 2. Что в ЯТ нравится, 3. Что в ЯТ не нравится.
Мужчина рассказывает, кто, по его мнению, идет в такси. Он считает, что это прежде всего, люди, желающие заработать в качестве основной работы. Есть и те, то подрабатывает по выходным или между сменами. Имеются среди таксистов и гастарбайтеры, в числе которых "как полные неадекваты, так и держащиеся за работу и ценящие её лица".
По словам автора поста водителями такси могут стать и представители молодежи, только что получившая права. Есть "пенсионеры, которым нечего делать". Опасные водители, считает таксист, "непредсказуемый типаж, ибо реакция не та". Есть и просто "идиоты, считающие себя исключительными, чтобы не работать на дядю".
Мужчина в своей работе использует навигатор 2gis-, а вот с Я.Навигатором - проблемы. Главное, как считает таксист, "знать ПДД и не тупить".
По словам водителя, "алгоритм ЯТ подбирает заказы в зависимости от расстояния и рейтинга водителя". При этом ниже 30% принятых заказов - это блокировка.
Он просит клиентов писать комментарии, "это очень и очень полезно, особенно когда въезд с переднего левого торца здания стоматологии "зубастик" через соседний двор в объезд поваленного дерева", всем будет легче. Также важно упоминать детей или багаж, так как "заказ примет тот, кто обеспечит кресла детям". Важно и пристегивать детей, о чем многие клиенты предпочитают не думать и даже не хотят этого делать, а у ребенка даже из-за резкого торможения может возникнуть перелом шеи.
Иногда бывают задержки, если по пути много светофоров. А цену, по его словам, водители узнают уже после начала поездки. Кроме того, у каждого клиента есть 5 бесплатных минут ожидания.
Потенциальным пассажирам мужчина также напоминает, что "не стоит удивляться увеличению цены если были остановки с ожиданием".
Мнение о том, что таксисты специально "кубатурят" лишние километры, мужчина пытается развенчать.
Мы можем ехать не самым оптимальным маршрутом. Поправлять нас не нужно. Мы может и знаем что там на 50 метров ближе и на один светофор меньше, но заморачиваться над каждой поездкой и кубатурить сверхэффективный маршрут, которых по 20 в день- увольте. Мы просто спокойно делаем свое дело", -
отмечает он.
Нормальные таксисты не станут и нарушать ПДД.
Он призывает ставить низкие оценки плохим водителям. А адекватных просит не обижать напрасно.
Пожалуйста, ставьте плохим водителям низкие оценки и пишите жалобы- этим вы помогаете очистить такси от грубости, желания срубить бабла и неадеквата. Пожалуйста, не ставьте низкие оценки просто так- наш порог блокировки- рейтинг 4 и ниже. Хорошие водители нам нужны, не так ли? Хороший водитель здоровается, прощается, не грубит, не нарушает ПДД, и едет куда надо без обсуждений, не пытается срубить лишнюю копеечку", -
добавляет таксист.
Он указывает также и на выгоду использования безнала при расчетах.
Таксист признается, что работа у него нервная, тут сказываются много факторов.
В целом эта работа довольно нервная, и не для каждого. Особых умений не требует, но ты работаешь с людьми и должен работать хорошо. В нашем городе вполне зарабатывается месячная зп в 25к при работе 5-6 часов в день с одним-двумя выходными. Но, опять-таки- пробки, часы пик, олени на дорогах- это всё твоё, достойное отдельного поста", -
пишет автор.
Он хвалит ЯТ за возможность заработать, адекватных пассажиров, бонусы по заказам, высокий порог вхождения и прочее.
Но есть и минусы. Таксист считает, что имеет место "полное отсутствие поддержки водителя как таковой, если клиенты обманывают с оплатой".
Мне ни разу не помогли когда меня кидали с оплатой наличными, например. А когда я выполнил междугородний заказ на 4000 а мне на счет упало только 3000- я спросил- почему? Меня тупо игнорили , пока я не заспамил им все что мог- тогда изволили сказать, что "проверка занимает время" в то время как комиссию они снять не забыли", -
сетует водитель.
Он недоволен и "откровенно дурацкой логистикой заказов", по которой "вполне могут подряд слать заказы за 5 км от тебя в час пик". Не устраивает и очень низкая цена на пригород, 10-30 км. Нет и защиты от пассажира.
Пассажир может отменить заказ когда ты уже проехал 4 км до него и осталось 500 метров. И ему ничего не будет. А у тебя потраченный бензин и 15 минут времени. Пассажир может не заплатить наличными и ему ничего не будет. Пассажир может отменить заказ когда ты "на месте"(при оплате наличными) и ему ничего не будет. У пассажира нет рейтинга. Обещают запилить, но такое чувство, что пилит всё один студент за еду, потому что уж очень медленно для такой конторы как Яндекс. Нет кнопки SOS. Звонить или сообщать о ЧП сможешь только в спортлото", -
признается таксист.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН