Следственный комитет возбудил дело в отношении медиков роддома №4 города Калининграда, однако медицинская общественность встала на защиту коллег.
В совершении преступления подозреваются исполняющая обязанности главврача калининградского родильного дома № 4 Елена Белая и реаниматолог-анестезиолог «Регионального перинатального центра» Элина Сушкевич. Одну обвиняют в организации, а вторую — в совершении убийства малолетнего (пункт «в» части 2 статьи 105 УК). Наказание за данное преступление предусматривает от восьми до 20 лет лишения свободы.
6 ноября 2018 года в учреждении родился недоношенный ребенок, который весил всего 700 граммов. Следствие полагает, что Белая, не желая портить статистику роддома из-за ожидаемой смерти малыша, «а также желая сэкономить затрачиваемые на поддержание жизнеобеспечения новорожденного ресурсы родильного дома приняла решение об убийстве новорожденного».
В материалах дела отмечается, что по указанию Белой Сушкевич ввела смертельную дозу лекарственного препарата „Магния сульфат“ новорожденному, из-за чего наступила его смерть.
Далее по указанию Белой с целью сокрытия убийства малолетнего в историю родов были внесены заведомо ложные сведения о том, что имел место факт интранатальной смерти, то есть гибель плода», —
указывается в заявлении СК.
Как отмечают в Следственном комитете, действия Сушкевич были подтверждены судебно-медицинской экспертизой и показаниями очевидца. Однако подробностей о данных экспертизы не сообщается.
В настоящее время оба медика находятся под домашним арестом. Как пишет местное издание "Клопс", в ночь на 6 ноября 2018 года роженицу, приехавшую из Узбекистана, доставили в роддом № 4 с болями внизу живота. Женщина в тот момент находилась на 24-й неделе беременности.
Спустя несколько часов у пациентки родился мальчик. По словам сестры женщины, утром в роддом вызвали бригаду из перинатального центра. Родственникам сообщили, что ребенок жив. Однако уже вечером 6 ноября сообщили о смерти младенца. В документах следствия отмечается, что точное время не установлено: между 4:30 6 ноября и 17:30 7 ноября.
Также следствие сообщило, что сначала ребенку ввели препарат «Куросурф» и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Препарат дорогостоящий, его цена может превышать 20 тысяч рублей, именно по этой причине Белая дала указания «принять возможные меры к тому, чтобы ребенок не выжил».
Кроме того, следствие утверждает, что Белая поручила сфальсифицировать данные о смерти в медкарте. Там указали, что ребенок родился уже мертвым.
Елену Белую арестовали 16 ноября, 22 ноября ее перевели под домашний арест. По данным следствия, четверо сотрудников роддома рассказали, как Белая требовала от них «незаконных действий». Но та объяснила обвинения коллег своим требовательным отношением к работе.
Я достаточно требовательный руководитель. Возможно, это не совсем нравится коллективу», —
отметила на суде и. о. главврача.
Между тем в защиту Белой и Сушкевич выступила медицинская общественность. В ноябре 2018 года Национальная медицинская палата, которой руководит Леонид Рошаль, утверждала, что смерть ребенка не связана с инкриминируемым преступлением и может быть однозначно установлена только в ходе суда.
Уголовное преследование Елены Белой Рошаль объяснил нездоровой атмосферой в роддоме. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также выступил против заключения и. о. главврача под стражу. Также в ее защиту выступило Российской общество неонатологов.
Обвинение в убийстве считает абсурдным и главный детский реаниматолог Минздрава Сергей Степаненко.
Это идиотизм полный. Можно говорить о врачебных ошибках; а то, что обвиняют в убийстве, преступном сговоре — это полный бред. Ребенок не был оставлен в опасности. Он же в условиях лечебного учреждения находился. Тут бред на бреде!", -
возмущен он.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН