Отвратительные условия работы, превращение людей в рабов - на это это давно жалуются представители компании "Аэрофлот".
После того, как на рынке авиаперевозок уменьшилась конкуренция из-за ухода "Трансаэро" и других компаний, в "Аэрофлоте" отношение к персоналу только ухудшилось.
О том, что происходит в авиакомпании, рассказал пилот "Аэрофлота" Виталий Алексеев. Опытный летчик написал рапорт на имя генерального директора авиакомпании Виталия Савельева. Он заявил о "невыносимых условиях" труда.
Командир воздушного судна выразил свое возмущение тем, что сотрудникам не дают нормальные отпуска. И это тем людям, которым просто жизненно необходим полноценный отдых, чтобы принимать быстрые решения в небе. Но даже и на нормальный сон во время работы надеяться не приходится. По словам Алексеева, в ответ на просьбы об отпуске в соответствии с Трудовым кодексом пилотам меняют планирование рейсов. Их ставят на короткие перелеты. Это приводит к тому, что они спят всего по несколько часов в сутки.
Также пилотам снижают зарплату - из-за уменьшения летного времени, и лишают "надбавки за качество" в 50% к зарплате. Летчик также сетует на напряженную обстановку и постоянную текучку кадров в "Аэрофлоте".
Алексеев указал, что возможно, крушение "Суперджета" произошло из-за неопытности пилота, которых вынуждены подготавливать в ускоренном режиме. По его словам, "если бы не было большого оттока самых опытных пилотов, не пришлось бы вводить на "скорую руку" вторых пилотов, и тогда, возможно, в кабине самолета сидел бы более опытный второй пилот, и он бы с вероятностью 99% настоял на том, чтобы уйти в зону.
Не хочу сказать, что виноваты пилоты, но придерживаюсь мнения большинства пилотов, что виновата карательная система в авиакомпании", -
высказался Алексеев.
Таким образом он прокомментировал тот факт, что экипаж самолета SSJ-100 после удара молнии решил сажать лайнер с полной нагрузкой вместо того, чтобы израсходовать топливо в небе. В результате жесткой посадки самолет загорелся, погиб 41 человек.
Алексеев обвинил руководство "Аэрофлота" в "травле" за письмо, которое он ранее отправил в Росавиацию. В нем пилот указывал на запрет летчикам в авиакомпании "Аэрофлот" на дополнительную заправку самолетов. По существующим правилам пилот имеет право принять решение о дозаправке. Однако когда Алексеев однажды заправил лайнер топливом больше, чем было предложено изначально, его наказали, заявив, что авиакомпания якобы понесла убытки.
Алексеев подчеркнул, что запрет на дополнительную заправку влияет на безопасность полетов.
Командиры вместо того, чтобы принять грамотное решение, будут думать уже не о безопасности, но о том, как бы их не лишили денег!" -
пишет он в рапорте.
Также летчик заявляет, что ему не давали трехдневный отпуск, хотя он проработал в "Аэрофлоте" около 10 лет и является многодетным отцом. Алексеев три раза писал заявление, прежде чем его получить. Однако затем в ответ на новое заявление пилот получил выговор.
В авиакомпании "Аэрофлот" рапорт пилота Виталия Алексеева официально пока не прокомментировали.
Автор поста о рапорте Алексеева в Сети заявила, что сотрудники авиакомпании находятся на "пределе отчаяния".
Пилоты вынуждены работать с проблемными самолетами, такими, как Sukhoi Superjet. Еще в 2018 году один из летчиков рассказал интернет-изданию The Insider о постоянных поломках. По его словам, на начало 2018 года "из всего парка самолетов Sukhoi Superjet (а это около 40 бортов) летало меньше 10, остальные стояли у забора сломанные".
Очень сложно заменить сломанные запчасти, из-за чего самолеты простаивают, а авиакомпания теряет прибыль.
Это правда российской авиадействительности, что с запчастями все очень плохо. Если сломается дворник на Airbus, на следующий день он прилетит с завода, и Airbus простоит максимум сутки, а скорее всего, вообще не простоит, потому что дворник будет просто лежать на складе в Шереметьево. А если на Superjet дворник сломался, значит, сейчас мы его начнем производить. Месяца через три мы его сделаем и еще месяц будем вам его доставлять. Все это время самолет с огромными потерями для авиакомпании будет стоять у забора, потому что не имеет права летать без дворника", -
отметил пилот.
По словам летчика, проблемный самолет "Аэрофлоту" навязывают.
Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет. "Аэрофлот" недавно заказал еще 50 машин, то есть проблема будет расти, как снежный ком. Наверное, когда-то этот самолет доведут до ума, но какими средствами и какой эксплуатационной ценой? Рейсы отменяют, задерживают очень часто. Пилот, который летает в Воронеж на Superjet, говорит: у меня каждый раз лотерея: 50% - я улетаю, 50% - нет. Это вообще не показатель для авиакомпании, чтобы рейс выполнялся с вероятностью 50%, просто финансовая катастрофа", -
сказал пилот "Аэрофлота".
И все это на фоне того, что руководство пренебрегает требованиями безопасности и заставляет пилотов воздушных судов работать в условиях постоянного переутомления.
Один из опытных пилотов рассказал, что раньше была конкуренция в отрасли, то есть были "Трансаэро", S7, другие компании и можно было пойти работать в другое место. Однако ситуация изменилась.
"Аэрофлот" стал монополистом, и начальники стали себя вести как монополисты, отвечая на любое замечание: "Ты знаешь, где отдел кадров..., пиши заявление". Если случается какая-то поломка, это огромные потери: самолет не может вылететь, а пассажиров надо размещать в гостинице, люди теряют стыковки с другими рейсами, значит, им надо компенсировать эти расходы, покупать другие билеты... Финансовые потери от минимального происшествия гораздо выше, чем если держать минимально необходимые запчасти во всех крупных городах, куда летает "Аэрофлот". Но по какой-то причине руководство предпочитает тратить больше, списывая расходы на разные статьи. Зачем выделять из бюджета деньги на лишние запчасти, которые можно направить на премии, а если что-то случится, все списывают на операционные издержки, показывают убыток, и это не влияет на доходы", -
посетовал Алексеев.
Летчики находятся в состоянии постоянного переутомления. Обычно пилоты летают туда и сразу назад, и рабочее время получается большое, под 12 часов... Как правило, летчики работают шесть дней подряд, а потом отдыхают не два с половиной дня, как нормальные люди, а всего 42 часа, то есть полтора дня...
Прилетели, поехали в гостиницу, были там всего 10 часов, причем вместе с дорогой, то есть только поспать, и сразу вылетают обратно. Это режимный износ, но такой режим руководство применяет уже давно и не особо прислушивается к тем, кто против". "Выжимают из нас максимум. При этом достаточно многие хотят устроиться в "Аэрофлот" и не могут, потому что руководству выгодно держать минимально достаточное количество сотрудников. Но достаточное не для нормального графика, а для экстремального", -
пояснил пилот.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН