О проблеме оттока пилотов из России и особенностях работы в азиатской стране пилот рассказал в интервью "Московскому комсомольцу".
Сулим раньше был военным летчиком, затем стал гражданским, а теперь летает за границей. Он утверждает, что ушел работать в китайскую авиакомпанию потому, что "в профессиональном плане всегда должны быть какие-то перспективы, четкие цели". Однако и вопрос денег сыграл свою роль.
Отток летных кадров в Азию начался с банкротства авиакомпании "Трансаэро".
Это сейчас тиражируются сообщения о том, что у нас не хватает командиров воздушных судов, что люди потянулись "за длинным рублем" и не хотят работать в России. На самом деле, когда рухнула вторая по величине и, может быть, лучшая в стране авиакомпания, никто о судьбе людей и их семей не думал", -
заявил Сулим.
По словам российского летчика, "подготовка командира, претендующего на работу не только в Китае, но и в любой другой стране мира, должна быть на высоте". Это не должен быть посредственный специалист.
Исходя из опыта моей работы в Поднебесной, я с полной ответственностью могу заявить, что за наших летчиков стыдиться не стоит. Китайцы отзываются о них с большим уважением", -
отметил Сулим.
Он добавил, что уехавшие летчики считают работу в Китае следующим, более высоким этапом карьеры.
Посудите сами: за самый короткий срок вы получаете опыт работы в международной компании, изучаете особенности организации полетов за рубежом, уровень английского языка и ваша профессиональная подготовка выходит на новый, ранее недоступный уровень. Ваша ценность как специалиста возрастает в разы", -
рассказал летчик.
Огромная разница существует в том, что касается условий труда.
Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе!.. Если честно, в последнее время я все больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать", -
признался пилот.
Эту разницу, по его словам, можно заметить во всем: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава.
Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут (!) меньше нормативного, то следующий полет в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов. В России все обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно", -
раскрыл подробности Сулим.
Главная проблема российской авиации, по мнению Сулима, - бюрократия и странные действия Росавиации.
Действия Росавиации сейчас напоминают театр абсурда. ... В рамках бюрократической возни, под лозунгом борьбы за безопасность полетов, практически уничтожена и находится в состоянии комы малая авиация, развалена авиация ДОСААФ, закрываются отличные авиационные учебные центры, готовящие первоклассных специалистов", -
заявил летчик.
Он заметил, что энтузиастов, готовых создавать летные школы и аэродромы за счет собственных средств, "просто-напросто душат".
Кроме того, российским летчикам, желающим устроиться работать за границу, намеренно препятствуют.
В течение двух последних месяцев Росавиация не отвечает на запросы иностранных государств с целью подтверждения пилотских свидетельств. Соответственно, без данного подтверждения за границу наши пилоты устроиться не могут. Получается так, что мы платим налоги, обеспечиваем работу государственных учреждений, их существование, а они вводят в отношении нас меры, очень похожие на инструменты времен крепостного права. Мы же не рабы, в конце концов.Почему чиновники считают, что их семьи должны жить достойно, а наши — нет? Многие дети депутатов и министров учатся и работают за границей. Почему им можно, а нам нельзя? Мы ведь не против, чтоб они имели право выбора, так не лишайте этого права и нас", -
логично рассуждает пилот.
По его словам, Росавиация потребовала предоставить данные на летчиков, которые собираются работать за рубежом.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН