Перелет кремлевского пула журналистов на саммит АТЭС превратился в настоящий сериал. Не обещающая ничего интересного поездка сначала была прервана поломкой самолета в Лиссабоне, - причем обнаружилась неисправность только после посадки, которая была совершена, в свою очередь, для дозаправки. Но оказалось, что еще до этого на российских журналистов полюбовались швейцарские пилоты из своих истребителей F-18: они летели настолько близко, что корреспонденты рассмотрели их неулыбчивые физиономии из иллюминаторов.
Посольство России в Швейцарии, естественно, потребовало разъяснений по факту того, что истребители с швейцарским флагом опасно сблизились с самолетом российской делегации, летевшей в Перу.
Выразили недоумение и попросили разъяснений у швейцарской стороны в связи с инцидентом с российским правительственным бортом в небе над Конфедерацией", -
говорится в сообщении официального микроблога российского посольства в Швейцарии в Twitter.
Выразили недоумение и попросили разъяснений у швейц. стороны в связи с инцидентом с росс. правительственным бортом в небе над Конфедерацией pic.twitter.com/FffgbqfPYd
— Посольство России (@RusEmbSwiss) 19 ноября 2016 г.
Журналисты в это время просто удивлялись окружившему их ажиотажу. Согласно данным "Комсомольской правды", из иллюминаторов представители РФ могли разглядеть пилотов в кабинах истребителей. Один из них, увидев, что его снимают, даже помахал пассажирам рукой.
Над Швейцарией прошли с эскортом из двух F-18. Летчик помахал ручкойhttps://t.co/1ZgEEkDpBc pic.twitter.com/pBLyrqxqZq
— Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) 18 ноября 2016 г.
У некоторых путешественников сложилось впечатление, что самолет хотели принудительно посадить.
Причем кажется, что летят рядом ну просто на расстоянии вытянутой руки. Хорошо видно неулыбчивых пилотов... Что происходит? Не приняли ли они наш "передовой" самолет за борт номер один (а похож)? Тогда же еще хуже. Как они могли создавать такую угрозу полету? Одно неверное движение - и привет горячий. Это продолжалось минут 10. Потом, видимо, долетев до швейцарской границы, разом отошли, надо сказать - очень красиво... И скрылись в мерцающей швейцарской дали. Все это беспрецедентно. Сели в Лиссабоне. Полетим дальше", -
написал в Facebook корреспондент "Коммерсанта" Андрей Колесников.
Агентству ТАСС в пресс-службе посольства ответили, что разрешение на полет получено Москвой заранее. Минобороны Швейцарии в ответ на претензию доложили, что "это рутинная процедура" - сопровождение самолета РФ истребителями. Такой контроль осуществляется часто, и происходит это вне зависимости от того, какой стране принадлежит самолет, отметил представитель швейцарской армии Даниэль Райст.
Часто случается, что F/A -18 сопровождают правительственные самолеты во время их пребывания в швейцарском воздушном пространстве в рамках нашей работы по контролю в небе", -
заявил он.
Контролю подвергаются, в частности, борты, о полетах которых поступило официальное уведомление - это необходимо, чтобы выяснить, соответствуют ли регистрационные номера заявленным, отметил официальный представитель. Представитель ведомства также добавил, что ежегодно ВВС проводят от 300 до 400 таких проверок в отношении иностранных воздушных судов, пишет Reuters.
Между тем посольство России в Швейцарии пока ответа на направленную ноту из Федерального департамента иностранных дел Швейцарии (ФДИД) не получило. Российская сторона выразила недоумение по поводу инцидента с приближением истребителей ВВС к российскому спецборту.
А уже после этого самолет сел для дозаправки в Лиссабоне, где у Ил-96 и была обнаружена неисправность блока зажигания.
Как сообщал "День Онлайн" ранее, из Москвы вылетел резервный борт с запчастями, который доставил часть делегации и журналистов в Перу. В числе пассажиров российского Ил-96-300 находились члены делегации президента России Владимира Путина. Сам российский лидер использует другой самолет и в перуанскую столицу направился из Сочи.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН