Минобороны завершило расследование причин катастрофы Ту-154 в Сочи. Военное ведомство сделало вывод, что крушение произошло по вине командира воздушного судна.
"Коммерсант" рассказывает о подробностях поведения КВС Романа Волкова перед падением Ту-154 Минобороны России в Черное море. По данным издания, которое ссылается на неуказанные источники, командир воздушного судна плохо ориентировался в пространстве.
Как утверждают собеседники газеты, перед отправкой из аэропорта Сочи Волков не сразу понял, с какой из двух взлетно-посадочных полос он должен взлетать. Затем, уже в воздухе, он начал "эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели".
Однако никаких конкретных цитат с бортовых самописцев издание не приводит.
Самолет, по версии источников «Коммерсанта», начал набор высоты с нужным углом 15 градусов, но затем Волков отклонил штурвал от себя, замедлив подъем. На 53-й секунде полета командир распорядился убрать закрылки, хотя Ту-154 еще не поднялся до 500 метров.
В результате на отметке 231 метр самолет начал снижаться. Затем Волков, как пишет издание, совершил «самоубийственные» действия: он резко наклонил борт влево, задав ему крен 53 градуса. Это ускорило снижение, а уже на 73-й секунде самолет задел левым крылом воду и развалился.
Неназванные эксперты газеты назвали такое поведение «паническим шараханьем из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека», они посчитали, что Волков ориентировался не на приборы, а на свои ложные ощущения.
Издание также указывает, что Минобороны подтвердило версию о потере пилотом ориентации, которую газета выдвигала «в качестве приоритетной еще 9 января».
Между тем в марте «Коммерсант» писал, что действия Волкова напоминали режим посадки на воду. Близкие к расследованию источники «Ъ» пояснили, что, потеряв сразу после взлета видимые ориентиры — хорошо освещенные зону аэродрома, береговую линию — и оказавшись в ночном мареве над Черным морем, летчик оказался во власти соматогравитационных иллюзий. Вместо того чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все летные инструкции, Волков стал ориентироваться на собственные физиологические ощущения.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН