Журналисты «Новой газеты» выпустили расследование, в котором утверждает, что якобы, по заданию людей бизнесмена Евгения Пригожина в России происходили нападения на оппозиционеров и блогеров. Данные об этом передал 61-летний Валерий Амельченко, который участвовал в операциях с 2012-2013 гг.
Издание сообщает, что 2 октября 2018 года Амельченко пропал, его объявили в розыск, а СК начал проверку. Возможно, что мужчину похитили или же он сам инсценировал свое исчезновение.
В интервью Амельченко рассказал, что начал работать на людей Евгения Пригожина по приглашению своего знакомого — Андрея Михайлова. В 2012-2014 гг. он лично работал на структуры Пригожина и подчинялся главе его службы безопасности Евгению Гуляеву.
На Амельченко журналисты вышли, когда расследовали нападение на социолога и издателя журнала «Археология русской смерти» Сергея Мохова, мужа юриста Фонда борьбы с коррупцией Любови Соболь. Два года назад ему вкололи в бедро психотропный препарат, после чего он потерял сознание. Уточняется, что сделал это Олег Симонов, умерший при невыясненных обстоятельствах в мае 2017 года. Амельченко был у него на похоронах.
Амельченко рассказал, что по поручению Михайлова сформировал группу, в которую вошли Владимир Гладиенко и Сергей Кузнецов. Вместе они занимались слежкой, например, наблюдали за редакцией «Новой газеты».
Вспомнил Амельченко об избиении блогера в Сочи, который «плохо писал про Путина». После этого видеоблогер сменил работу и перестал вести сетевую активность.
Я не медик, не хирург, не травматолог, но он живой остался и здоровый. Ну здоровый, не знаю, эпикриз не проверял. Мы приехали, всё, Михайлов остался доволен», —
рассказал изданию Амельченко.
В другой раз они спровоцировали ДТП, которую устроили против владелицы клиники «Дента-Л» Елены Черевко, у которой был спор о недвижимости с Пригожиным.
После 2014 года группа Амельченко в основном работала на Украине: в Донбассе и на территории киевской власти. Из этого периода он вспомнил только про убийство «правой руки [бывшего главы ЛНР Игоря] Плотницкого», не называя его имени.
Зимой 2017 года группа Амельченко в Сирии начала испытывать различные отравляющие препараты на захваченных в плен террористах. По его словам их курировал сотрудник службы безопасности Пригожина Сергей Губанов, который также поехал в Сирию. Но на месте оказалось, что пленных нет, поэтому испытания решили провести на так называемых «охотниках за ИГИЛ», которых готовят инструкторы ЧВК «Вагнер».
Вскоре Амельченко, Симонова и Губанова задержали по подозрению в отравлении сотрудника сирийской военной разведки. После допросов они вернулись в Петербург. Кроме разведчика, кстати, отравились семь человек, включая и Амельченко, но все они выздоровели.
Сам Пригожин никак не отреагировал на запросы журналистов, люди, которые могли входить в группу Амельченко, также не ответили на вопросы.
Зато расследование о Пригожине дошло до Кремля. Там подтвердили, что видели эту публикацию, пишет ТАСС. Но пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал, что данный текст — одно из журналистских расследований, в то время как власти ориентируются, прежде всего «на детальную информацию от соответствующих органов»
Кремлю неизвестно о подтверждении опубликованной информации», -
подчеркнули в Кремле.
Напомним, ранее Росбалт рассказал о криминальном прошлом бизнесмена. Имя Пригожина также связывают с частной военной компанией (ЧВК) «Вагнера», контрактники которой воюют в Сирии, и с «фабрикой троллей», которая оставляет положительные комментарии в Сети в адрес властей.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН