Вокруг авиакомпании UTair разразился скандал, связанный с детьми-инвалидами.
Перевозчик потребовал у жительницы Хабаровского края Натальи Загуменной приобрести для двоих детей с инвалидностью 11 билетов.
На действия авиакомпании женщина пожаловалась агентству «Хабаровский край сегодня». 8 февраля женщина летела в Москву из Кургана, в котором ее семилетние сыновья с ДЦП лечились в медицинском центре имени Илизарова. После операции один из мальчиков мог транспортироваться только лежа, другой — на инвалидной коляске.
Представители UTair потребовали, чтобы женщина выкупила для детей 11 мест.
Мне сказали, что, так как Максим лежачий, необходимо оплатить все девять мест, которые будут заняты для установки носилок. Матвею необходимо оплатить дополнительное место, так как у него одна нога в гипсе, не сгибается. Так мне объяснили в аэропорту, сказали, что в этой авиакомпании такие правила», —
посетовала Загуменная.
На билеты она планировала потратить 16 тысяч рублей, на дополнительные места денег у матери-одиночки не было. По ее словам, на представителей авиакомпании "никакие слезы и уговоры не действовали". В результате Загуменной пришлось обратиться за помощью к своим родителям и в «Российский детский фонд». В итоге на билеты для двух взрослых и двух детей ушло более чем 60 тысяч рублей.
Как сообщает "Московский комсомолец" со ссылкой на юриста Андрея Белого, женщине вряд ли удастся доказать неправомерность действий сотрудников авиакомпании. В подобных случаях цена перевозки больных пассажиров и пассажиров с ограниченными физическими возможностями устанавливаются самой авиакомпанией, пояснил эксперт.
В правилах данной компании прописано, что «перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной Авиакомпанией», -
сказал юрист.
По словам Белого, ситуация, вероятно, была бы другой, если бы женщина обратилась в компанию заранее. Юрист предположил, что матери-одиночке могли предложить вариант, который стоил бы дешевле, учитывая ее ситуацию.
Но привлечь компанию к ответственности за требование купить 11 билетов на 2 детей в данном случае, к сожалению, вряд ли удастся", -
считает Белый.
В авиакомпании Utair также прокомментировали ситуацию. Там отметили, что не знали заранее о перевозке из Кургана в Москву матерью-одиночкой близнецов в инвалидных колясках после операции в центре им. Илизарова. Слова представителя перевозчика приводит Znak.com.
Российский детский фонд и другие социальные службы, к сожалению, не связывались с авиакомпанией, чтобы обсудить условия для безопасной перевозки маломобильных детей <…> Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров», —
сказали в пресс-службе авиакомпании.
В Utair отметили, что в случае отсутствия предварительного оповещения сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку. Для таких пассажиров в салоне устанавливаются специальные носилки, чтобы обеспечить безопасность во время турбулентности, взлета и посадки. Такие носилки весят 140 кг, и на их установку необходимо время.
Даже когда пассажир не предупреждает авиакомпанию заранее, она старается найти способ помочь. Например 8 августа 2018 года на регистрацию рейса Москва — Самара Utair пришел без предупреждения пассажир, у которого не сгибались ноги и он мог лететь только лежа. Рейс больной пропустил, но в Utair смогли найти другой самолет в Самару (более вместительный борт, чтобы никого не высаживать), демонтировать 12 сидячих мест и установить туда носилки за один час десять минут. В итоге пассажир улетел в Самару, опоздав всего на пару часов», —
добавил представитель Utair.
Тем временем Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ проводит доследственную проверку. В результате нее будут оценены все факты, а также проанализирована правомерность действий сотрудников авиакомпании.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН