В Омской области и.о. губернатора региона Александр Бурков назвал фразу-мем из Сети "Не пытайся покинуть Омск" одним из факторов, препятствующих привлечению инвестиций в область.
Такое мнение он выразил во время мероприятия Союза журналистов России "Инфорум", отвечая на вопрос об инвестиционном потенциале региона, которому, по его словам, "чуть-чуть не хватает оптимизма".
Вроде бы все есть, но пока, при том меме, который существует в социальных сетях: "Мальчик, не пытайся покинуть Омск"… Конечно же, большого желания у инвесторов сегодня двигаться в регион, где не хватает оптимизма, нет", -
заявил политик.
Также он назвал "определенной спецификой" тот факт, что местная власть "как-то жила всегда в закрытом режиме".
Пока я не скажу, что мы привлекательны инвестиционно. То есть в ментальном плане нету такого восприятия у бизнеса, с которым я встречаюсь на экономических форумах", -
отметил он.
Ранее специалисты агентства "РАЭКС-Аналитика" в своем исследовании инвестиционной привлекательности российских регионов за 2017 год поставили Омскую область на 36 место по инвестиционному потенциалу и на 33-е - с точки зрения рисков. При этом в рейтинге качества жизни, составленный РИА Новости, регион занял 54 место из 85.
Мем "Не пытайтесь покинуть Омск" "взорвал" соцсети в 2014 году. Он появился на фоне громких новостей о жизни этого города. Так, сообщалось, что со своего места скатился памятник "Держава", выполненный в виде шара. Тогда многие принялись шутить о том, что шар "пытался покинуть Омск".
В результате словесный оборот прижился и стал мемом, используемым при любых неудачных попытках уехать из города.
Сам город также превратился в мем. Пользователи стали массово обращать внимание на негативные новости, поступающие из этого региона.
Прошлым летом стало известно, что ГТРК "Омск" запатентовала ставшую культовой фразу для производства сувениров. При этом в компании выразили желание изменить ее значение с негативного на позитивный.
Товарный знак действует до 2025 года.
Мы бы не хотели, чтобы мем использовался в коммерческих целях. Мы хотим его использовать для продвижения проектов "12-го канала". Те, кто следит за нашей редакционной политикой, знают, что на нашем канале есть ряд проектов о прославлении Омска", -
сказал генеральный директор телекомпании Александр Малькевич.
Напомним, что в 2011 году жертвой народных шуточек стал Нижний Тагил. Все началось после того, как в рамках проекта "Наша Раша" на телеканале ТНТ известные шоумены Сергей Светлаков и Михаил Галустян сняли сценку отвязного отдыха дорвавшихся до теплого климата и "олинклюзива" россиян.
Фразы комиков "ТАГИИИИИЛ!" и "Тагил рулит!" прочно вошли в обиход жителей нашей страны и стали ассоциироваться с приехавшими за границу недалекими гражданами.
Тогда Мэр Нижнего Тагила Сергей Носов также посетовал, что юмористы своими шутками формируют негативный имидж города в массовом сознании.
Петросян со своим "шпингалетами самовывозом из Нижнего Тагила" и "чудила из Нижнего Тагила". Леонов с Евстигнеевым в одном из "Фитилей". Сейчас это "Наша Раша", Галустян со Светлаковым с этим "Тагииил!". У нас есть город Урюпинск, который сильно пострадал от всего лишь одного анекдота. Обывательское негативное восприятие через яркую шутку закрепляется, и это надо менять, задача очень непростая», —
жаловался журналистам градоначальник.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН