В соцсетях разразился скандал после жалобы родителей четвероклашек одного из лицеев Санкт-Петербурга. Как рассказала на своей странице в Facebook научный сотрудник Российского института истории искусств Ольга Федорченко, ее дочери дали домашнее задание написать письмо на фронт отцу.
По словам женщины, многие родители отказались выполнять это задание, а часть из них написала письмо за своих детей.
Ребёнок заплакал. Мы стали разбирать с ней эту тему. Я сказала, представь, что папы нашего нет, как бы ты ему написала. Вот она и написала. Я в шоке некотором была. Других родителей тоже эта тема шокировала. В задании ничего не сказано. Наверное, имелась в виду Великая Отечественная война. Некоторые родители сами написали письма. Сказали, что это идиотское задание. Другие хотят бойкотировать некоторые домашние задания», -
написала Федорченко.
Женщина добавила, что жаловаться никуда не будет, но привела несколько выдержек из писем детей.
Дорогой папа, мне так жалко, что ты на войне, потому что 90%, что тебя убьют, и 10%, что ты вернешься»
Здравствуй, папа. Как ты себя чувствуешь? Скоро ли кончится война? Кто у вас готовит? Не подбили ли тебя фашисты? Как аппаратура на самолёте или ты уже не пилот? А кто ты, если не военный лётчик? Дома всё хорошо. Кошка спит, попугай кричит. Я стараюсь учиться хорошо. Мы очень соскучились. Ты приедешь на каникулы? С любовью”. За это письмо пятёрка».
Портал ozersk74.com выяснил, что подобное неоднозначное задание можно найти в учебнике «Литературное чтение» для четвертых классов авторства Л.Ф. Климановой, Л.А. Виногорадской и М.В. Бойкиной. На 82-й странице дано стихотворение советской поэтессы Елены Благининой (1903-1989) «Папе на фронт», в котором ребенок пишет письмо отцу-солдату. А после и дано задание для современных российских школьников.
При этом авторы не уточняют, на какой именно войне ребенок должен представлять своего отца — на Великой Отечественной либо же на современной.
Журналисты spbdnevnik.ru обратились к местным властям, попросив прокомментировать ситуацию. В Комитете по образованию Петербурга заявили, что учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Он входит в учебно-методический комплекс «Перспектива», с которым работают около 12%.
В соответствии с Законом «Об образовании» в Российской Федерации образовательные учреждения свободны в выборе учебно-методического обеспечения – предоставляется несколько рекомендованных вариантов учебно-методического комплекса. При этом каждый педагог вправе самостоятельно решать, какие задания из учебника давать детям», -
отметили в пресс-службе комитета.
Власти напомнили, что перед выполнением домашнего задания дети должны прослушать рассказ педагога о событиях тех лет. Учитель предложит школьникам подумать о том, что «чувствовали их сверстники в годы войны». Конечно, такие задания ребенку могут показаться грустными.
Точно так же его могут тронуть рассказы о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о любых трагических событиях в истории нашей страны. Но дети должны знать историю России, включая ее героические и трагические страницы. Эти темы изучаются в школе для всестороннего интеллектуального и нравственного развития детей», -
добавили чиновники.
Комментаторы же в Сети возмущены подобным заданием и придумывают свои варианты, чего бы они написали на фронт отцу.
У меня мурашки по коже от такой темы, даже допускать эту мысль в голову детей это – преступление»
Ладно, хоть не в тюрьму, только на фронт»
Нам в вузе давали задание составить надгробную речь для себя, любимого, на английском языке. тоже так себе упражненьице»
Это у кого-то шарики за ролики зашли. В саду: день неизвестного солдата, день блокадного Ленинграда, день пограничника. Ребенку 3 года»
Письмо учителю. Почему Вы до сих пор не на фронте!? Без Вас было бы так хорошо!», -
пишут комментаторы.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН