В Историческом музее на днях появился фальшивый экспонат, который, как ни странно, не вызвал вопросов не только у посетителей, но и у охраны.
На стенде появилось фото императрицы Александры Федоровны, у которой в руках находится нечто, напоминающее тревожную кнопку. Об этом написал «Московский комсомолец».
Инцидент случился 24 марта на выставке «Николай II. Семья и престол» в Государственном историческом музее. Примечательно, что такие кнопки, какую пририсовали императрице, носят с собой музейные смотрители, они необходимы для вызова охраны.
Неизвестные повесили фотоколлаж на стену в зале Государственного исторического музея. Там коллекция пополнилась изображением императрицы Александры Федоровны с брелоком от автосигнализации в руке. pic.twitter.com/WKFUoPqW0E
— Телеканал 360° (@360tv) 24 марта 2019 г.
Только две 16-летние девушки, которые посещали в тот день выставку, обратили внимание на нечто странное. Посетительницы ходили по залам и снимали фото и видео.
Просматривая кадры, они заметили, что на стене висит фотография в раме, которой до этого там не было. Также девушки случайно запечатлели на видео мужчину и женщину, которые повесели на стену фото и ушли.
Мы очень удивились — а что, так можно? Подумали даже, что это сотрудники музея дополнили экспозицию. Но странный аксессуар на снимке и отсутствие описательной таблички под фото заставило задуматься», —
цитирует девушек издание.
В ГИМ подтвердили информацию о появлении фальшивого экспоната и заявили, что происходившее - спланированная акция.
Это была группа из пяти человек с четко прописанными ролями, одни отвлекали смотрительницу, другие снимали на камеру, третьи вешали фото. Это было заранее подготовлено и спланировано. Они даже раму подобрали примерно такого же размера, как и фотографии на экспозиции. Очевидно, что они приходили не в первый раз, и эта акция имела целью опорочить в том числе и наш музей, и вообще российские музеи», —
отметили в пресс-службе музея.
Сотрудники ГИМ пояснили, что злоумышленники смогли беспрепятственно покинуть экспозицию, и заявили о том, что будут обращаться в полицию.
Тем временем журналисты «Московского комсомольца» признались, что эксперимент в музее устроили именно они. В их материале «Куинджи наоборот: мы на сутки повесили в музей лишний экспонат» говорилось, что акцию с фальшивым фото Александры Федоровны в ГИМ организовали восемь журналистов.
Их целью была проверка системы безопасности музея. Намеком на это была тревожная кнопка, которую с помощью фотошопа включили на снимок императрицы. Одна из журналисток пронесла снимок Александры Федоровны в музей в своем рюкзак, причем его проверил сотрудник Росгвардиии , не найдя ничего подозрительного.
После этого девушка пошла в туалет и передала снимок другой сотруднице, которая положила фото в тканевую сумку, чтобы удобнее было доставать. В зале экспозиции девушка приклеила раму к стене на двусторонний скотч.
Еще один коллега стоял рядом и закрывал ее от камер наблюдения. В тот момент еще несколько журналистов издания отвлекали музейных смотрительниц просьбами сфотографировать их. После этого сотрудники издания ушли из музея.
Участники акции заявили, что при подготовке "операции" несколько раз приходили в ГИМ, чтобы выяснить, защищены ли экспонаты индивидуальной сигнализацией, в каждом ли зале стоят камеры и стационарные тревожные кнопки.
Мы боялись сложностей, но и надеялись на них. Предполагали, что всех повяжут и доставят в полицию. Заранее вооружились письмом за подписью главреда „МК“ на случай моментального разоблачения — дескать, „старики-разбойники“ действуют исключительно в рамках эксперимента, цель которого — проверить бдительность охраны», —
отмечается в материале.
По итогам своего эксперимента сотрудники СМИ пришли к выводу, что камеры и охранники стали "бессмысленными предметами интерьера". Единственным же рубежом защиты от злоумышленников остались пожилые смотрительницы.
Неужели наше государство при всей своей военной мощи не может защитить то важное, что является духовной скрепой народа — историческую память страны?» —
отмечается в статье.
"Проверка" журналистов состоялась после нескольких инцидентов в Третьяковской галерее: 20 марта в зале Врубеля один из посетителей разделся до стрингов, прошелся по залу и попозировал перед посетителями на фоне живописного полотна. Напарник акциониста тем временем повесил в галерее картины собственного авторства. Как выяснилось, это был перформанс неких современных художников.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН