Истребитель F-16 Fighting Falcon уже нескольких десятилетий - основа американских и союзнических военно-воздушных сил.
Самолет из легковесного, предназначенного для ближнего боя, превратился в мощный многоцелевой истребитель. Он может выполнять самые разные военные задачи, в числе которых — подавление вражеской противовоздушной обороны и завоевания превосходства в воздухе.
Истребитель стоит на вооружении армии США с 1980 года, продолжаясь совершенствоваться. Однако F-16 по ряду параметров проигрывает истребителю «Сухой» Су-35. Об этом пишет обозреватель портала The National Interest Дейв Маджумдар, материал изложен ИноСМИ.
Несмотря на то, что Су-35 в основном является аналогом F-15 Eagle (Орел) компании Boeing, Россия продает больше своих «Фланкеров», чем модификаций истребителя МиГ-29. При этом Военно-воздушные силы США на серьезных учениях применяют на стороне противника «Фланкеры» (обычно «Фланкер»-G), а не МиГ-29 или производных от него. Связано это с тем, что различные модели тяжелого российского истребителя со спаренными - наиболее возможные воздушные противники, с которыми могут встретиться американские летчики.
Что же касается Су-35, то он - наиболее усовершенствованная модификация "Фланкера" на сегодняшний день. Истребитель "представляет собой исключительную угрозу для любого западного истребителя, за исключением F-22 Raptor".
Су-35
Вероятно, с ним сможет потягаться и F-35 — если пилот сможет правильно использовать малозаметность, сенсоры и сетевые возможности, однако все будет зависеть от тактики и подготовки", -
пишет автор материала.
При этом так называемая "раочая лошадка" американских военно-воздушных сил, истребитель F-16, не получил самую последнюю модернизацию. Также у него отсутствует радар с активной фазированной антенной решеткой (AESA), как у F-15C. F-16 не имеет технических возможностей запускать ракету AIM-120 на тех скоростях и с тех высот, что F-15.
Подавляющее большинство самолетов F-16, которые применяются в настоящее время, совсем не имеют радара с активной фазированной антенной решеткой. Таким приспособлением оснащено лишь небольшое количество воздушных машин, например, находящиеся на вооружение Объединенных Арабских Эмиратов истребители F-16E/F. Поэтому истребители F-16 Военно-воздушных сил США серьезно уступают Су-35 и другим современным модификациям «Фланкера».
F-16 Fighting Falcon
И это осознает руководство Военно-воздушных сил США. Ранее планировалось модернизировать приблизительно 300 истребителей F-16 по программе CAPES (Combat Avionics Programmed Extension Suite), однако она была отменена. Однако руководство Военно-воздушных сил понимает, что флот истребителей F-16 придется оснастить новыми радарами.
В этом году ВВС США говорили о необходимости установки радаров с активной фазированной антенной решеткой на самолеты F-16, которые участвуют в операциях по защите территории страны. Эти радары способствуют обнаружению крылатых ракет. Шла речь и о разработке плана по модернизации.
С радаром F-16, вероятно, будет в состоянии быть достойным соперником Су-35 на большой дистанции. Что же касается ближней дистанции, то все будет зависеть от навыков летчика. Также решающее значение будут иметь характеристики ракет каждого самолета, которые управляются с помощью системы обстрела целей с ненулевыми бортовыми углами.
Появление таких ракет как Р-73 и AIM-9X превратили ближний бой в пределах прямой видимости в сценарий взаимного гарантированного уничтожения. Случаи взаимного уничтожения нередко происходят в ходе тренировочных полетов", -
отмечается в статье.
Су-35 имеет перед F-16 еще одно преимущество, а именно - управление вектором тяги. Это преимущество возникает на очень низких скоростях. Но в то же время это не относится к проблемам, которые не может преодолеть опытный пилот F-16, если он профессионал и представляет, как использовать возможности своего самолета.
Су-35 и другие современные модификации «Фланкера» обладают исключительными возможностями", -
пишет автор материала.
Поэтому воздушный флот Пентагона, который составлен из истребителей четвертого поколения, уже нельзя назвать имеющим серьезное технологическое преимущество, что отмечалось в прошлые годы.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН