Людмиле Корытько - 85 лет. Неожиданно самая обычная госпитализация в больницу чуть не стала для нее причиной гибели.
Женщину доставили в НИИ им.Джанелидзе с предварительным диагнозом «легкое отравление бытовым газом». Бывшего подполковника медицинской службы скорая доставила в клинику в 2 часа ночи. Однако после быстрого обследования сотрудники приемного отделения оставили женщину в отделении в одиночестве.
Ее сын Александр Корытько в это время был на даче. Вернувшись днем домой, он позвонил матери. Та на звонки не отвечала. Когда мужчина приехал к ней, он увидел записку в двери: «Увезли в НИИ Джанелидзе».
Сын пожилой женщины сказал, что в приемном отделении ему сказали, что ничего не знают по поводу пациентки по фамилии Корытько, а затем сказали, что она самовольно покинула больницу.
Сын искал мать во дворах поблизости от медучреждения. Он еще раз наведался в НИИ. Там сказали, что последний раз женщину видели, когда около 6 утра она подошла к дежурному врачу ночной смены с просьбой вызвать такси, чтобы добраться до дома. Тот сказал подождать, так как скоро начнет работать общественный транспорт. После чего женщина пропала.
Александр Корытько написал заявление в полиции. Он предполагал, что мать могла пропасть в больнице, но на вопросы полицейских медработники уверяли, что у них никто еще не пропадал.
Затем полицейские вместе с сыном пропавшей женщины отправились в клинику с официальным запросом на просмотр видеозаписи в отделении. Однако они не смогли ее получить, так как на месте не было замглавного врача Сергея Гайдука.
Доступ к видео был получен только на следующий день.
Вместе с сотрудниками органов отчаявшийся мужчина наконец смог проследить по записи, как Людмила Корытько вошла в приемное отделение. Спустя 45-50 минут ее посадили на каталку и завезли в кабинет, а уже через 7-10 минут ее вывезли и оставили.
После этого женщина ходила по клинике.
Всего несколько раз присела, придерживая сумочку. Подходила к одним медикам, к другим. Под утро в течение около двух часов в отделении было всего два спящих пациента. Она ходила рядом с ними, а к 8 утра уже устала так, что опиралась о стену рукой. Затем дошла до двери, расположенной рядом с приемным покоем, открыла ее и исчезла", -
рассказал Корытько.
Сын и полицейский пошли туда, прошли два пролета вниз и увидели помещение без окон и дверей с сырым бетонным полом.
Она лежала в углу. Видно, что ползала — кроссовки лежали в одной стороне в двух метрах от нее, сумочка — в другой стороне, одежда задрана" -
продолжил Корытько.
Он побежал к медикам за помощью, которые поначалу приняли ее за бомжиху. Оказалось, что женщина получила множественные ушибы и ссадины мягких тканей лица, массивный кровоподтек в области наружной поверхности правого бедра, а также множественные кровоподтеки и ссадины конечностей.
Сначала женщину госпитализировали в токсикологическую реанимацию — по первоначальному диагнозу, который не подтвердился. Однако там были алкоголики и наркоманы.
Поэтому сын попросил ее перевести в другое отделение. И после этого Корытько обнаружил мать в 10-местной палате с привязанными к кровати руками. Он не понял, зачем это сделали с ней. Медики ответили, что она свесила ногу с кровати.
Знакомый невролог семьи Елена Яковлева, которая наблюдала пожилую женщину несколько лет, посоветовала забрать пациентку и долечивать дома.
Она жила самостоятельно в квартире и на даче, ухаживала за своими кошками. Когда я посетила ее в больнице, она отвечала с большим трудом. Убеждена, что она получила черепно-мозговую травму — для 85-летнего человека падение с высоты своего роста чревато не только гематомами, но и ЧМТ", -
сказала она "Доктору Питеру".
Сын пожилой женщины возмущен происходящим.
И дело даже не в том, буду я судиться с больницей или не буду — это вопрос второстепенный. Но невозможно же так! Нельзя, чтобы человек, который ходил по больнице в течение 5 часов без остановки, теперь не мог ходить вообще. Я понимаю, что на стариков наплевать, но не убивать же их", -
восклицает Корытько.
По его словам, сотрудники приемного отделения просто бросили пожилую женщину. Мужчину возмущает и то, что нельзя было сразу посмотреть больничное видео.
Фото с сайта "Доктор Питер"
Что это за Форт-Нокс, где по официальному запросу МВД запрещено просматривание видеоматериалов? Если бы мы просмотрели запись, когда пришли в первый раз, мы нашли бы ее на сутки раньше!», -
говорит он.
В Институте скорой помощи им. Джанелидзе официально прокомментировать эту трагическую историю не смогли, мотивируя тем, что сейчас в медучреждении проводится внеплановая проверка прокуратурой Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН