Основатель "ВКонтакте" Павел Дуров раскритиковал новый дизайн социальной сети.
Он нашел в нем черты схожести с Facebook четырехлетней давности. Дуров обозначил семь основных минусов нового дизайна. По его словам, новое оформление сайта не отвечает современным требованиям.
Скопировано с "Фейсбука"
Главный раздел сайта — Новости — стал уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px", -
отметил основатель "ВКонтакте".
Также меньше стало вертикальное пространство всех разделов, в том числе новостей.
Это серьёзное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев", -
сказал Дуров.
Кроме того, "при просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте".
В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлён", -
считает Дуров.
Также потерян фокус внимания на контенте и при просмотре фотографий, отмечает Дуров, поскольку в глаза бросается колонка комментариев, появляющаяся справа.
Это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков.
Бесполезной, по мнению Дурова, является и статичная левая колонка: "при промотке старых записей личных страниц не только не даёт нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией". Это пятая претензия к новому дизайну.
Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор", -
уверен основатель социальной сети.
Наконец, по словам Дурова, "старый логотип "ВКонтакте" в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип VK".
Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012 года. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты («ВКонтакте» под Android более посещаем, чем веб-версия), подобные шаги не обоснованы. В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот", -
подвел итог Павел Дуров.
"Внебрачный сын "Скайпа" с "Инстаграмом"
Сами пользователи "ВКонтакте" тоже высказали вслед за ее создателем свои претензии.
Вконтактик принудительно сменил всем дизайн на внебрачного сына скайпа с инстаграмом, а юзеры привычно бомбят от этого у Дурова на стене.
— Je suis André (@CobaltD) 17 августа 2016 г.
о
Отметим, что соцсеть «ВКонтакте» окончательно перевела всех своих пользователей на новый дизайн веб-версии сайта ночью с 16 на 17 августа. По словам разработчиков, за время тестирования они внесли 2500 мелких и крупных изменений в веб-версию.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН