О тонкостях пропаганды на российском телевидении рассказал The Insider. Неназванная женщина, сотрудник Первого канала, которая, видимо, была там редактором, раскрыла секреты создания скандальных политических передач.
Сначала она работала на программе «Политика», которая с уходом ведущего Петра Толстого в депутаты вскоре была заменена на программу «Первая студию», которую ведет Артем Шейнин. Еще одна программа «Время покажет» транслируется в дневное время.
По ее словам в программе работает пять или шесть бригад, состоящие из 3-4 человек – это "белая кость". Среди них - шеф-редактор бригады, человек, отвечающий за видео, человек, отвечающий за предварительную подготовку сценария.
Еще в создании программы участвуют "два стада".
Одно — побелее, редакторы по статусным экспертам, на них общение с випами; и второе стадо – это уж совсем работа для рабов, так называемые редакторы по репликантам. У меня эта должность ассоциируется с доисторическими животными. Что такое редактор по репликантам? Более стремную работу найти невозможно — это человек, отвечающий за вскакивающих и тянущих руку людей из народа, их даже не подписывают титрами, они лишь вставляют свои реплики", -
рассказывает сотрудница Первого канала.
В шоу много подставных героев, а гости там - одни и те же. Например, Михаил Бом или Майкл Бом — бывший страховой агент, который из США перебрался в Россию.
В ток-шоу его представляют как «независимого журналиста», хотя он никогда не работал журналистом и лишь несколько лет писал колонки для российской газеты на английском языке", -
продолжает женщина.
Одно его выступление стоило "то ли 10, то ли 15 тысяч рублей". Он исправно выполнял возложенную на него роль. И на камеру играл врага России.
Полтора часика посидеть поизображать врага России, ручками помахать, получить тут же в кассе 15 штук и отвалить – милое дело, тем более что Михаила дергают часто", -
раскрывает подноготную участия экспертов сотрудница ТВ.
При этом руководство ставило подчиненным условия - герои должны были обладать определенными качествами. И непременно быть скандальными. На шоу обязательно должны были разгореться словесные баталии, иначе оно считалось неудачным.
Самое ценное качество выступающих - это «оручесть». Герои должны были портить друг другу настроение.
Если базар-вокзал в программе – значит эфир задался, если же они худо бедно друг друга дослушивали: один закончил, другой продолжил – все, эфир — г***, все переключили – на нас вопили начальники и Шейнин", -
добавляет женщина.
Особенно это было актуально в отношении шоу «Время покажет». Темы для программы обычно спускают сверху. Однако и тема и выступающие могли меняться в течение дня 2-3 раза. Редакторы только договорятся с одними, как тут же начальство объявляет, что тема меняется. Потом эту тему могли снова вернуть. Поэтому создателям шоу очень важно иметь навыки психолога, умение "обхаживать" героев, петь им дифирамбы.
По "скользким" темам "экспертов" приглашали одних и тех же.
По теме Украины — всегда одни и те же морды, а где ты других возьмешь – тема опасная. Нужно, чтобы они орали и не зарывались. Допустим, бедный Ковтун, он платник, сидит на зарплате, — такой официальный проплаченный враг России", -
продолжает сотрудница Первого канала.
Иногда руководство распоряжалось о том, что о человеке надо "временно забыть", потому что им «перекармливали» и он надоедал.
Эрнст бывал не в духе и говорил: «Задолбал такой-то», хоть и хороший спикер, нам без объяснения причин спускали, чтобы мы его больше не звали", -
отмечает собеседница Insider.
Также она добавила, что на ВГТРК финансирование лучше, чем на Первом.
Есть и дорогие герои, которым платят много.
Но есть и дорогие гонорарники, например, уважаемый мной Доренко стоит соточку за эфир. Ему объясняют, что от него хотят, он говорит: «Ок, не вопрос», — и великолепно обыгрывает любую тему. Был прецедент, его позвали конкретно мочить врагов по украинской теме, там была женщина-либералка, он ее просто размазал, совершенно омерзительно, с переходом на личности. Наступила рекламная пауза, он подходит к ней и говорит: «Слушай, ты не сердись, ты же понимаешь, работа такая», — ручку поцеловал и сел обратно. Как говорится, не хотите – не зовите, я стою 100 тысяч рублей", -
отмечает женщина.
Самая главная задача, как отмечает сотрудница Первого канала, дать людям эмоции, а не докопаться до правда (причем, конечно же, есть и запретные темы).
Задача канала — дать им эмоции, за хрустом капусты, которую хозяйка жует перед телевизором, слов все равно не слышно. И мы даем им эту страсть", -
рассуждает она.
Между каналами сильная конкуренция за гостей. Экспертов пытаются похитить.
Некоторые журналисты, например Иржи Юст из Чехии не понимает участия в шоу некоторых своих коллег ради славы.
Это печально и грустно — провести на телеканале столько времени и нести там пургу, хотя ты ничего не знаешь о том, что произошло в Петербурге, сидишь в Останкино, и основываешь свои выводы на информации, часто однобокой, которую тебе говорят работники канала, вместо того чтобы получить информацию от людей на месте событий", -
отметил он.
Отметим, что тема гонораров вызвала горячий отклик у комментаторов публикации. Один из них под ником ig на сайте "ЯПлакалъ" даже перечислил известные ему из осведомленных источников расценки.
Якобы самый крикливый из украинцев Ковтун получает за свое участие в ток-шоу от 15 тыс (ТНТ) до максимум 35 тыс (Соловьёв, Россия) за передачу. На Первом канале одному из самых раскрученных украинских персонажей платят от 15 до 20 тысяч. Другие участники из Незалежной оцениваются чуть дешевле. Воронина - от 10 тыс до 25 тыс. за эфир. Куценко (более известный как Сергей Запорожский) - от 10 до 15 тыс. Трюхан: от 15 тыс до 20 тыс за эфир.
Фигурируют в списке также иностранцы, где больше всех оценивается самый известный из них Майкл Бом в 15-30 тысяч за передачу, а меньше всех - эксперты из Сирии - всего 5 тысяч.
Кроме того, иностранцам, включая украинцев, оплачиваются билеты и проживание плюс командировочные. А некоторые вообще постоянно живут в РФ на съемных квартирах.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН