Россияне оказались заблокированы в разных странах мира после того, как из-за коронавируса были закрыты границы.
Количество тех, кого вывозят, ограничено. Особенно ситуация усложняется тем, что желающих попасть на родину вывозят по новой схеме.
"Алгоритм организации работы по вывозу граждан Российской Федерации из иностранных государств" утвердил 7 апреля оперативный штаб по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции на территории России. В результате на родину не могут вернуться те, кто уехал до 1 января 2020 года.
Вывозные списки теперь формирует не МИД, а Минкомсвязи. На один борт сажают жителей конкретного города или региона, чтобы обеспечить помещение туристов под карантин по месту жительства. В результате самолеты недобирают пассажиров и летают полупустыми, сообщает "Коммерсант".
Отмечается, что значащиеся в списках люди должны были улететь из России после 1 января 2020 года. "За бортом" остались те, кто организовал жизнь так, чтобы проводить за границей (в частности, в Таиланде) большую часть года.
Еще одна группа, которая попала в затруднительное положение - это студенты. Москвич Владислав Макаров, закончивший учебу в США в начале этого года, заявил, что не смог улететь из Нью-Йорка 7 апреля, хотя получил уведомление и от "Аэрофлота", и от посольства РФ, что его фамилия есть в списках на вылет.
Составленные и проверенные МВД списки попадают в информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом, который передает их органам исполнительной власти субъектов РФ "для проработки на предмет готовности принять соответствующих граждан". Списки утверждаются окончательно только после того, как регионы заявят о готовности обеспечить доставку людей от аэропорта до места жительства или прохождения карантина.
Минкомсвязь составляет итоговый список, объединяя людей по городам, в которых проживают граждане. Именно с последним и связан тот факт, что самолеты в Россию начали летать с неполной загрузкой. Власти могли бы отправить прилетевших на карантин в медицинские учреждения, но оборудованных мест для этого не хватает.
В настоящее время Аэрофлот и S7 вывозят пассажиров, у которых есть на руках билеты этих либо других российских авиакомпаний. Остальные же должны заново купить билет у российского перевозчика. Компании, которые привозили пассажиров по туристическим путевкам, вывозят россиян либо за счет туроператоров, либо за свой счет под обещание властей выплатить деньги после перевозки.
Накануне в Пулково полупустым приземлился рейс SU271 авиакомпании "Аэрофлот" с российскими туристами на борту. Россияне прибыли из Бангкока. Ранее выяснилось, что без оплаты билетов на борт возьмут только тех, у кого есть на руках билеты, купленные у "Аэрофлота" и перебронированные именно на 7 апреля. Пассажирам с билетами на отмененные рейсы других авиакомпаний посоветовали купить билеты на рейс SU271 прямо в аэропорту.
Среди пассажиров, которые не смогли улететь - Анастасия Калганова с мужем Алексеем Левиным и двумя сыновьями двенадцати и двух лет. У нее и членов ее семьи были обратные билеты, но на 1 апреля, авиакомпании Qatar Airways.
В итоге посадили на борт только пассажиров, у которых были билеты именно на 7 апреля. Это произвол. Оператор по телефону говорила нам, что неважно, какие у нас были авиалинии, главное, что билеты вы не использовали и эти билеты есть у вас на руках. Но на борт нас не берут", -
рассказал Левин "Фонтанке".
Семья Анастасии осталась в Таиланде после того, как им назвали стоимость билета в 14 тысяч бат (около 34 тысяч рублей) за человека.
Читайте Новости дня и Новости России на нашем канале Яндекс Дзен и на страницах нашего сайта День ОНЛАЙН